Необоснованная ревность - консультация психолога

Доброй ночи Меня зовут Римма мне 49 Живу в Минске С мужем почти в разводе потому что он почти все 19 лет пил Любовь давно убта его пьянками Недавно меня нашел мужчина с которым мы любили друдруга в молодости но тогда ни он ния не признались в любви Сейчас он говорит что даже хотел тогда жениться на мне Ему 52 он живет в Москве довольно успешен Первый раз он приехал в Минск и все было хорошо нна этой встрече кроме  ого что он сильно выпил говорит что от переизбвтка чувств был под впечатлением как я хорошо выгляжу и ему давно не было так хорошо и спокойно как тгода со мной Потом мы съездили в Питер и тоже все было довольно хорошо Но я стала его почему то стесняться В молодости так не стеснялась Проблема в том что он очень ревнив Мы очень много переписываемся в ватсапе но если я не пишу час то он нервничает и подозревает что я кже с другим хотя переписка у нас сплошные признания в любви тоже самое когда я звоню ему  Сейчас мы поссорились и мне очень очень плохо Я переживаю не знаю помириться или прекратить эти отношения мне надоело оправдыааться за то чего не делала Он извинился за очередеые свои претензии говорит что очень скучает ревнует и был выпивший Новыпивает он очень часто Предлагает встреитьться чеез неделю а летом обязательно съездить на юг Предлагает подаоки но я стесняюсь их брать мне кажется что не так уж у него хорошо с финанисами Мучаюсь помириться или нет
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Римма! Много всего смешано в Вашей истории - скорее всего, есть страх повторения прошлых отношений с мужем, он пил очень долго и Вы принимали эти отношения, сохраняли семью - т.е. Вы склонны поддерживать созависимые отношения - сейчас Вы видите, что и этот мужчина тоже часто выпивает и это тоже пугает Вас - верно? В таком случае - Вам нужно не торопиться в своих действиях - а лучше, позволить себе сформировать представление об этом мужчине, более объективное - как часто он выпивает? как реагирует? как сейчас строит отношения с Вами? что демонстрирует (какие качества)? какие у него цели? ценности? был ли опыт отношений, брак, как те отношения завершились? какие отношения с родными? с друзьями? какие у него убеждения и установки (например,в плане женщин - есть ли, например, обобщающие установки - "все женщины изменяют", "вам всем нужно одно и тоже" и т.д.?). Т.е. сейчас Вы видите перед собой уже сформировавшегося мужчину, установки, ценности, качества, которого уже не изменятся - поэтому Вам важно получить как можно больше информации о нем, чтобы взвесить и принять решение - сможете ли Вы быть рядом с ним. Также надо разобраться и в том, почему так долго поддерживали созависимость в отношениях со своим мужем? Что мешало Вам изменить свою жизнь? Это довольно глубокая тема. Также - вопрос его ревности - если это проявляется сейчас, то это уже говорит о том, что у него ЕСТЬ эта черта и что она НЕ изменится - что он не осознает, что причина ЕГО ревности внутри него, он перекладывает это на Вас - Вы должны развеить его сомнения, но это лишь порочный круг, ему не будет становиться легче, а сомнения и недоверие будет всегда (т.е. возможно есть какая-то разрушающая установка в плане женщин, что они изменяют, есть страх, что ему изменят, или чувство неуверенности в себе - но - это внутри него). Подумать и взвесить - готовы ли Вы принять эту его черту и жить с этим? Вопрос про стеснение - Вы отказываетесь, так как боитесь, что с его финансами могут быть проблемы - а это говорит о том, что Вы берете на себя ответственность за этого мужчину - это ЕГО выбор и ЕГО решение - ВЫ отказываетесь и он может по-своему трактовать Ваш отказ - может воспринимать это словно, Вы считаете его подарки недостойными, или что Вам от него неприятно брать подарки, и т.д. он может додумывать сам и это тоже сказывается на отношения. Не стоит брать на себя ответственность за выбор другого человека - ОН Вам ДАРИТ - это ЕГО решение - он САМ отвечает за свои финансы,а не Вы. Не стоит дальше играть роль "спасительнцы" - оставьте её! Кем Вы хотите быть в отношениях? жертвой, созависимой, любимой, оправдывающейся, счастливой и т.д. многое зависит от того, что Вы сами выбираете! Римма, если решитесь разобраться в том, что происходит можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!