Ревность к прошлым отношениям - консультация психолога

1. Здравствуйте. Мне 42 года.  Позади 2 брака и длительные отношения ещё с одним мужчиной, которые тоже закончились. 7 месяцев назад познакомилась с мужчиной, младше на 2 года.  Проблема в том, что он на протяжении всего этого периода проявляет ревность к моим прошлым отношениям, буквально измучил меня. Общение с бывшими мужьями я практически не поддерживаю, только касаемо детей ( их двое: сыну 20, дочке 10). Стараюсь вообще никак не задевать своё прошлое в общении со своим мужчиной. Не провоцирую.  Но тем не менее, накал страстей не утихает. Всплески ревности и обвинений регулярны. Всё это вперемежку с признаниями в любви. Впервые сталкиваюсь с таким поведением. Конечно пытаюсь убедить его, что не ностальгирую и люблю его, но всё бессмысленно. Устала очень. Меня даже пугают его «вспышки». Агрессию не проявляет, но докапывается до каждой мелочи. Обьясняет своё поведение тем, что его бесит, что я не встретила его 20 лет назад и мои дети не от него, а его ребёнок не от меня. Подскажите, нормально ли это? Как мне быть дальше?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Элина! Понимаю Вашу растерянность, такое поведение со стороны мужчины, говорит о том, что мужчина не видит источник своей ревности в самом себе, он видит его в Вас - в Ваших чувствах, в Вашем прошлом - это чувство отсутствия контроля над ситуацией, над чувствами другого человека - проблема внутри него - его страхи, неуверенности в себе, нарушение чувства доверия и безопасности. Все это в себе он отвергает и проецирует на Вас, веря в то,что именно Вы и должны "исцелить"его от этого чувства неуверенности в себе и всего остального, НО этого не происходит - он обвиняет, сталкивается с тем, что Вы начинаете оправдываться, объяснять, но, легче ему не становится, и, наоборот, всё это только усиливает его напряжение и агрессию, так как разрядки не происходит - естественно, ведь этого и не произойдет, потому что источник не в Вас,а в нем. Вам нужно тоже для себя это понять - проблема НЕ в Вас, не в Вашем прошлом, не в Ваших отношениях - а в нем - не нужно оправдываться, объяснять - он верит в то, что придумывает сам себе, не слышит Вас, не может услышать и поверить - поэтому позвольте ему самому встретиться со своими же чувствами, разделите себя от него - разрешите ему испытывать то, что он испытывает, не оправдываться и не объяснять. Вы увидите на самом деле какой у него накал, если чувствуете угрозу агрессии, то призадумайтесь - изменить его Вы не сможете, подумайте, готовы ли Вы к этим обвинениям, напряжению, к такому "психологическому" насилию в Вашей жизни?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!