я ненавижу себя - консультация психолога

здравствуйте, я поняла, что больше всего в этом мире ненавижу себя. я буквально не хочу жить. я постоянно тревожусь. до сегодняшнего дня успешно ( сравнительно ) убеждала себя, что я красивая, умная и тд
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: пипа
Здравствуйте! Ненависть - это вообще чувство непродуктивное, он разрушает. Вы можете злиться на себя, вот это условно нормально. Когда совершаешь ошибки, всегда злишься на себя, что не нашел другого выхода. Но магия в том, что у вас уже буквально через 5 минут есть возможность сделать что-то по-другому. Даже если не совсем в точности идеально, но по-другому. Сделайте это. И уже будете думать не об ошибке, а том, как вы ее исправили. Внимание переключится.
Если до сегодняшнего дня вы считали себя умной и красивой, то и сегодня вы такая, просто события развиваются не так, как вам хотелось, но вы остались собой. И умные и красивые, все в одной лодке, со всеми происходят разные ситуации. И порой не столько важны ум и красота, как важно умение сказать себе "Все пройдет, и это тоже".
И что можно точно утверждать, так это то, что время не стоит на месте, и что бы с вами не происходило, это тоже пройдет. Обратитесь к близким, к подруге, на телефон доверия (погуглите), найдите того, что просто выслушает вас, станет намного легче. Вы написали сюда, и это уже полдела, держитесь! Берегите себя!
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Фролова Мария
Психолог
г. Екатеринбург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: пипа
Здравствуйте!
Цитата: я буквально не хочу жить. я постоянно тревожусь
Как давно вы в таком состоянии? Если несколько месяцев, то состояние, которое вы описываете похоже на тревожно-депрессивное расстройство. И если это оно, то вам требуется помощь, в том числе психотерапевта или психиатра. Вы можете пройти тест на сайте psytests.org Шкала депрессии Бека. И если вы увидите не утешительный результат, пожалуйста, отнеситесь к этому серьезно, обратитесь за необходимой помощью.
Если недавно, несколько дней или пару недель, то это может быть эмоциональная регрессия. Тогда нужно разбираться, что предшествовало этому состоянию, что является триггером, запускающим такое состояние. Тут можно обойтись психологическим консультированием, оно поможет вам восстановиться, понять что на вас влияет подобным образом и начать замечать, как это происходит, а затем и управлять этим. Вы станете владеть инструментами самопомощи, и сможете самостоятельно справляться с подобными состояниями, каждый раз все легче и быстрее.