Друзья и взаимоотношения - консультация психолога

Здравствуйте. Меня зовут, Кристина.
Понимаю, что люди обращаются за помощью с более серьёзными проблемами, однако решить свою самостоятельно у меня не получается.
Я всегда была мягкосердечным и наивным человеком. Могла рассказать все о себе при первой же встрече. Наверное, именно поэтому мной часто пользовались, а не дружили. Но недавно я встретила девчонок, которых не хотела бы терять.
Всё произошло относительно недавно. У нас было много ссор, как серьёзных, так и мелких.  По итогу, мы всегда обговаривали что произошло между нами и приходили к одному какому-то мнению. Летом мы вновь поссорились. Мне не совсем понравились сообщения, которые были отправлены. Я понимала, что на эмоциях лучше не решать этот вопрос. Написала, что немного обижена, но говорить ничего не буду, так как лучше остыть и потом обсудить всё. Так мы и поступили. Через пару дней я ответила, предупредив что волнуюсь и боюсь осуждения в ответ. Мне ответили. Если без подробностей, то, естественно, человек был не согласен со мной. Но ту есть маленькая деталь. Незадолго до ссоры мы условились, что будем говорить всё прямо, чтобы больше не было ссор и обид. Возвращаюсь к ответу - человек написал, что будет молчать. Я очень разозлилась. Не стала отвечать, но заметках в телефоне оставила очень гневный ответ.
В сентябре, когда мы вновь увиделись, то я точно знала, что хочу поговорить об том, что произошло. Диалог начала не я, но он состоялся. Тогда мы уже дали друг другу обещание, что будем честны друг с другом. Мы гуляли и болтали. И вот недавно в пылу разговора всплывает вопрос, почему двое из нас не делятся этим же разговором с другим. Скажу, что разговоров было немного и проблемы, что были в них подняты решились почти сразу. Тогда то я и вспомнила про свой гневный ответ. Я не стала врать, ведь мы дали обещание и показала содержимое.
Было понятно, что человеку неприятно. Я понимала, что так и будет. Человек сказал, что ему нужно подумать стоит ли оно того или нет.
Я знаю и понимаю, что у нас были ошибки и ссоры. Наши чувства, эмоции и мнения могут не совпадать. Я была честна с момента, когда дала обещание. До этого, конечно, была и ложь. Но все это мы обсуждали и учились на своих ошибках.
Не знаю что мне сделать и что сказать. Помогите, пожалуйста, скажите была ли я права или нет. Что мне сделать, чтобы загладить вину и надо ли. Я очень жду ваших советов и помощи. Заранее благодарю.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Кристина! На ваше сообщение у меня больше вопросов, чем ответов. Но раз не совсем этично в одномоментной помощи раскрывать самую суть, напишу, как вижу.
Во-первых, по какой причине вы считаете процесс дружбы вот таким способом
Цитата: У нас было много ссор, как серьёзных, так и мелких
? Безусловно, есть разногласия между друзьями - в какое место пойти гулять, как проводить время, куда поехать, что заказать в кафе... Однако, почему это доходит до ссор? Дружба - процесс добровольный, основанный на глубокой привязанности, доверии, дополнении друг друга. вы можете быть совершенно разными, но при этом принимать решения на основе этих чувств. Так о каких спорах и ссорах идет речь? В юном возрасте сильные споры чаще возникают из-за ревности, например, к парню или к другой подруге. Или в приятельских отношениях возникают моменты откровенного подавления одного человека другим, и последнему некомфортно. Но тогда это более сложные нюансы, в которых нужно разбираться. И тогда сложно назвать это дружбой.
Иногда причина в сильной эмоциональной привязанности, в этом случае привязавшийся человек начинает манипулировать другим, и это тоже вносит негативные коррективы в дружбу.
Теперь по поводу честности. Очень неоднозначная тема. Если соблюдать честность в отношениях, как непреложную истину, тогда нужно учитывать этический аспект. Зачем понадобилось показывать гневный коммент, если проблема по сути разрешилась? Для того, чтобы что? Следовать принципу, вот я такой принципиальный человек? Ну, доказали вы человеку и себе, что твердо придерживаетесь договоренности? А дальше-то что? Принципиальность и честность - понятия очень эфемерные. Более того, боюсь, что если копнуть глубже, то хоть маленькая ложь, но найдется с обеих сторон. Так вот это нормально, у даже самого открытого, как расстегнутая рубашка, человека, всегда найдется то самое сокровенное, о чем знает только он (например, когда речь о собственных недостатках или серьезной ошибке).
И последнее, дружба - это не соперничество. Это процесс, предполагающий следующее: "командная работа", "подставить плечо", "критиковать, не осуждая", "уступки и заботы", "любви вопреки", "в огонь и в воду, потому что свой человек". Если у вас перетягивание каната, но при этом вы четко следуете каким-то принципам обсуждаете, как конкуренты на переговорах, что не так с обеих сторон, то стоит задуматься настоящая ли это дружба или просто приятельские отношения, которые в любой момент могут пойти не по сценарию.
Удачи!
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.