Что делать с неопределенностью во всех моих действиях? - консультация психолога

Я не знаю что мне делать, мне 15 лет, всю жизнь у меня есть неопределенность: выбрать одно, а может лучше второе. Например даже в выборе мороженого: выбрать ванильный шарик или клубничный?
А в 15 лет настал вопрос выбора профессии и тут всё совсем плохо, так ещё и загнал себя в лабиринт своего разума и совсем запутался, чего я хочу и где моё призвание.
Сазонова Елена

Психолог
г. Гомель
Коучинг
Ответ для: Вениамин
Вениамин, здравствуйте!
Возможно, Вам сложно сделать свой выбор потому, что Вы не привыкли прислушиваться к себе - чего в этой ситуации хотите именно Вы.
По поводу выбора профессии можно дать несколько рекомендаций. Если предположить, что Вы можете выбрать абсолютно любую профессию, то чем бы Вы, именно Вы, ХОТЕЛИ бы заниматься? Какой вид деятельности доставляет Вам удовольствие? На какую работу Вы бы каждый день ходили бы с радостью (независимо от получаемых денег)?
А если представить, что у Вас достаточно денег, и Вы можете себе позволить вообще не работать, то чем бы Вы тогда занимались, как использовали бы свое свободное время?
При выборе профессии может быть использован еще один подход: пересечение "МОГУ", "ХОЧУ" и "НАДО (ВОСТРЕБОВАНО)". "МОГУ" - это те виды деятельности, которые Вы можете выполнять или способны освоить; "ХОЧУ" - это то, что Вам нравится, чем Вы хотели бы заниматься. "НАДО" - это то, что востребовано в социуме, за что платят деньги. Можно составить списки возможных видов деятельности и найти их "пересечение" - те варианты, которые соответствуют всем трем условиям.
Успехов Вам!
Коуч, психолог Елена Сазонова. +375 29 601 08 58.
Куликова Елена
Психотерапевт
г. Нижний Новгород
Гештальт-терапия
Ответ для: Вениамин
Добрый вечер, Вениамин! Понимаю ваши переживания относительно мук выбора и неопределенности. Помню как сама, будучи юной, сталкивалась с этим. Если вы оглянетесь вокруг, то увидите, что многие из ваших сверстников находятся в похожем состоянии. Все потому что слишком рано с нас требуют принятия решения относительно будущей профессии. Однако следует помнить, что ваш выбор профессиональной направленности сейчас, НЕ ОБЯЗЫВАЕТ вас быть верным этому ему до конца жизни. Помню на большом семинаре аудитории в +/- 100 чел. задали вопрос, о том, кто работает по профессии, на которую обучался. Руки подняли единицы.
Что касаемо самого выбора. Выбор человека состоит из его желаний и его представлений о себе. Если проще: я осознаю что я ХОЧУ и ЗНАЮ кто я есть и что я МОГУ. Вероятно, какая-то из этих областей пока не достаточно вами осознается. Хорошая новость в том, что это можно исправить с помощью психолога, психотерапевта. Самопомощью тут может служить ваш живой интерес к себе. Чаще спрашивайте себя, что вы хотите. И если вдруг почувствовали малейшую интенцию к выбору именно «клубничного шарика», проверяйте ее. Пробуйте. Доверяйте себе и своим чувствам. Я рада, что вы ищите ответы, обращаетесь за помощью. Надеюсь, когда-нибудь вы обратитесь к специалисту ведь с ним дела идут куда быстрее и продуктивнее. Удачи, Вениамин!
Психолог, сертифицированный гештальт-терапевт Куликова Елена.
Горшков Сергей
Психолог
г. Москва
Позитивная психотерапия
Ответ для: Вениамин
Вениамин, одним из первых действий может быть прекращение действий, которые лично Вам не нравятся. Появится место для "хочу".
ОРКТ-практик Сергей Горшков
Вениамин
Пользователь
Ответ для: Куликова Елена
Большое спасибо за ваш ответ, моя проблема в том, что через какое-то время всё начинает надоедать. Раз в пол года появляется интерес и через пол года сменяется другим