Депрессия? - консультация психолога

Я не хочу ничего делать, ни ходить на работу , я даже дома не могу находиться со своим любимым человеком, хочется побыть одной . Мне чего-то не хватает, но чего я не знаю
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Юля! Такой диагноз, как депрессия может поставить только врач-психиатр, НО не психолог (психолог НЕ врач), к тому же врач должен видеть Вас, т.е. невозможно сказать заочно.
Основные симптомы депрессии по МКБ: Для постановки диагноза необходимо наличие не менее двух симптомов: Подавленное настроение, которое не зависит от обстоятельств Ангедония. Утрата интересов, утрата стремления к удовольствию Упадок сил, высокая утомляемость
Дополнительные симптомы депрессии по МКБ Для постановки диагноза необходимо наличие не менее трёх симптомов (+2 основных): пессимизм; чувство вины, бесполезности, тревоги и (или) страха; заниженная самооценка; неспособность концентрироваться и принимать решения; мысли о смерти и (или) самоубийстве; нестабильный аппетит, отмеченное снижение или прибавление в весе; гликогевзия (появление сладкого привкуса во рту, может быть следствием различных заболеваний) нарушенный сон, присутствие бессонницы или пересыпания.
НО! Оценить состояние может только врач и только врач может назначить лечение!
Как давно Вы в этом состоянии? Что происходило? Возможно, Вы испытываете и эмоциональное истощение, когда есть постоянный источник стресса, чего-то нерешенного и нереализованного и это вытягивает все силы, наступает истощение, когда сознание говорит о том, что больше не может сопротивляться и справляться с этими чувствами, не может их сдерживать, заканчиваются внутренние ресурсы и наступает это безразличие. Да, это может вырасти в депрессию, так как сил у психики нет, а ресурсы тоже ограничены.
Поэтому, в этой ситуации нужно работать с двух сторон. Во-первых, проконсультироваться с врачом-психиатром по поводу своего состояния (чтобы подтвердить или исключить депрессию), при необходимости врач сможет назначить лечение и корректировать схему. Во-вторых, начать работать с психологом - начать исследовать возможные причины постоянного истощения, так как помимо лечения, необходимо понять, что нужно менять в своей жизни, куда её направлять, чтобы в ней были ресурсы и источники силы.
Юля, если решитесь - можете обращаться ко мне - я работаю с такими проблемами!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!