Родной брат близнец с шизотипичным расстройством личности - консультация психолога

Доброго времени суток. Мой брат к сожалению уже очень давно имеет склонность не доверять всем, считать, что все его хотят подставить, связывать несвязываемое, говорить метафорами, отстраняется от общества и недавно говорил, что разговаривал с знаменитостью, который был загримирован. А также, что родственники его унижают и в обычных действиях или словах он видит угрозу для себя. Я уже который раз пытаюсь его направить к психотерапевту, однако не получается. Он считает, что мы все вокруг больные и хотим его загнать в свои рамки. Что мы живем в матрице, в он единственный познал истину. Не хочет идти к психотерапевту, говорит что все нормально у него и агрессирует в ответ. Как мне ему помочь и убедить пойти на сеанс?
Сорометко Валерия

Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Артем
Артём, здравствуйте.Очень часто бывает при подобных расстройствах, когда человек не осознает свою проблему и воспринимает все как угрозу своему мировоззрению.
Вот несколько подходов, которые могут помочь:
📎Очень важно не пытаться прямо навязывать психотерапевта, так как это может только усилить его защитные реакции. Вместо этого старайтесь быть терпеливым, поддерживающим и демонстрировать, что вы не хотите его изменить, а просто хотите помочь ему чувствовать себя лучше. Можно говорить, что вам самим важно, чтобы он был в порядке.
📎Вместо того чтобы сразу настаивать на психотерапевте, предложите что-то менее угрожающее, например, поговорить с врачом или психологом в рамках общей профилактики здоровья. Можно обсудить, как люди иногда обращаются к специалистам для улучшения своего самочувствия, и это может быть полезно каждому.
📎Если у вас есть опыт общения с психологами или психотерапевтами, расскажите о нем, делая акцент на положительные изменения, которые произошли с вами. Это поможет создать атмосферу доверия и показать, что помощь профессионала — это нормальный, здоровый шаг.
📎Вы можете сами обратиться к врачу-психиатру, который даст рекомендации, как поступить в ситуации с вашим братом. Это может быть консультация, помощь в организации лечения или, в крайнем случае, направление на госпитализацию, если существует угроза для его безопасности.
Помните, что психические расстройства могут быть крайне сложными, и лечение часто требует времени и большого терпения. Важно не сдаваться и продолжать быть рядом с ним, показывая свою заботу и поддержку.