Исчезание личности - консультация психолога

Здравствуйте) Мне 22. Друзья и близкие считают меня довольно харизматичным человеком и любят со мной общаться. Некоторые стараются в чем-то быть похожими на меня. Также я очень хорошо ощущаю чувства других и это дает мне возможность разрешать всякие разногласия и недопонимания среди друзей.
Проблема в том, что перед людьми, к которым я испытываю уважение я начинаю вести себя как тряпка.. Зачастую это происходит на работе. Я становлюсь полностью бесхребетной противоположностью самого себя. Моя личность исчезает, я со всем соглашаюсь, боюсь кому-либо не угодить... Доходит до того, что когда меня в чем-то обвиняют, я соглашаюсь, действительно считаю это своей виной. Я не могу ничего сказать. Все мои слова превращаются в кашу.Позже, когда я, наконец, прихожу домой, чувствую себя в безопасности и меня "отпускает". Тут же мне приходят в голову все варианты того, как я мог бы поступить в в этих ситуациях и осознание того, насколько же я был сегодня жалок.. Но почему?..
Умом я понимаю, что меня не должно волновать чужое мнение обо мне. Хороший, плохой.. У каждого свое мнение обо мне и я не должен подстраиваться под каждого. В детстве я любил, когда меня хвалили, но потом понял, что много похвалы портят человека, заставляют его зависеть от этого, превращают в обезьянку, готовую сделать все, чтобы ее похвалили. Поэтому сейчас я более равнодушен к похвале. Но вот с осуждением сложнее..
Повторюсь, умом я все понимаю. А чувства не дают вести себя так, как я хочу. Мне постоянно кажется, что я делаю все не так, что за спиной надо мной смеются. Иногда это так и есть, ведь я работаю на производстве, а мой отец никогда не учил меня работе с инструментами. Иногда не могу сделать даже элементарщины. Я боюсь получить осуждение, насмешку даже от тех людей, которых вижу в первый раз. Хотя, казалось бы, почему меня должно волновать мнение первого встречного?..
Если посмотреть на меня со стороны, когда я на работе, я похож на забитого интроверта, который боится всего вокруг. И трудно поверить, что когда-то я кидал снежки в учителей и снимал с петель дверь директора) Хотя я не был хулиганом и довольно хорошо учился.
Каждый день я борюсь со своими чувствами, страхами и каждый день проходит в жутком стрессе. Но у меня не получается. При каждом конфликте я уступаю, потому что чувствую, что если не уступлю, чувство стресса меня раздавит.
Немного личной информации:
Отец пил каждый день на протяжении 11 лет. Никакая кодировка не помогала. Учитывая, что я домосед, всегда был свидетелем скандалов. В свой же адрес от него нередко приходилось слышать: "Да ты, какой-то, неправильный.."
Моя тетя тоже была суровой "бабой" и нередко от нее можно было услышать "И где тебя мать такого вые*ла?"
В школе на меня начал нападать один парень. Были драки. Что делать я не знал (я был в 1-ом, а он в 3-ем классе) совета у папаши брать было бессмысленно. Мама поговорила с учителем и с тем парнем. Мало что изменилось.. Тогда она сказала "не обращай внимания, ему надоест и он отстанет" Сейчас я понимаю, что она, по сути, предложила мне подождать, пока мной наиграются..
Все это тоже наложило свой отпечаток. Я боюсь конфликтов, а тем более драк. Сколько меня не оскорбляй, я буду пытаться вывести все в мирное русло, но не потому, что я миротворец, а потому что "ссыкотно". Однако, замечу, что когда речь заходит о дорогих мне людях, бывали случаи, когда я сам лез в драку. Это я к тому, что я не бессовестный трус.
Напомню, что все это всплывает только с малознакомыми людьми которые старше меня.
Я надеюсь, что Вы поможете мне разобраться со всеми моими проблемами, найденными в моем обращении, т. к. считаю что моя ситуация требует решения комплекса проблем.  Я живу так около 5-ти лет и хочу уже что-то изменить, вернуть себе себя былого.
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Роман
Роман , здравствуйте! Отец для ребенка, очень значимая фигура, от родителей в детстве хочется слышать слова одобрения и видеть гордость за себя. Если этого нет, ребенок начинает сомневаться в себе, считать себя не правильным, глупым, боится что-то делать, боится неудачи. В Вашем детстве так было, потому может так быть, что Вы на людей старшего возраста проецируете чувства, которые были в детстве к значимой фигуре отца, и теперь боитесь их осуждения и критики.
Сейчас Вы уже взрослый и можете опираться на себя самостоятельно. Умом Вы это понимаете, но когда оказываетесь в ситуации, ничего сделать с собой не можете , потому что детские чувства неотреагированы. Потому я предлагаю выбрать психолога и работать с ним для того, чтобы пережить детские чувства и отпустить их, тогда Ваша реакция на значимых людей изменится.
С уважением, Елена
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Здравствуйте, Роман! Предположительно могу сказать, что ваша психологическая проблема в не готовности принять свою не идеальность. При указании другими на вашу ошибку, на не подготовленность и пр. вас охватывает страх "потерять лицо". И чтобы снизить градус внутреннего напряжения вы вынуждены соглашаться с претензией, не пытаясь отстоять свою правоту. Конечно это деструктивный, прежде всего для вас, способ избегания конфликта. Как быть? Прежде всего согласовать себя с мыслью о том, что быть во всем идеальным, соответствовать ожиданиям всех, с кем общаетесь просто невозможно. Другими словами, признать за собой право на ошибку и не стесняться этого. Дальше, при предъявлении претензии "ввести" в действие формулу состоящую из трёх начальных фраз: "да"+"но" и "давайте". Практика предупреждения и разрешения межличностного конфликта указывает на результативность этой формулы. И действительно, когда вы в ответ на претензию выскажете своё согласие, это сразу же снимает напряженность между вами и тем кто заявляет претензию. Та сторона поймёт, что вы признаете свою не идеальность и что у вас есть резерв к совершенству. Дальше можно объяснить причину ошибки или недоработки, а также заявить о готовности исправить положение дел. В этом случае другая сторона, не получив негатива на претензию, будет готова выслушать, а возможно и принять участие в дальнейших действиях по исправлению ошибки вместе с вами. Так снимите с себя ответственность за свою неидеальность (в природе нет идеального человека) и сможете организовывать свою жизнь, понимая что в ней имеют место обретения и потери, успехи и ошибки. Главное при этом разрешите себе ошибаться, быть не идеальным, не совершенным. Это станет внутренним стимулом к саморазвитию и самореализации. Так обретёте внутреннюю стабильность.
Валентин