Абьюзер я или мой любимый - консультация психолога

Вопрос или я не права и веду себя не правильно,не адекватно или меня такой сделали? Предыстория для понимания. Мне 36, есть ребенок 7 лет, с аутизмом. Познакомилась 2 года назад с М 33 года, у него 2 детей девочка 12 лет и сын 9 лет. Он ревнивый, подозрительный, манипулятор это мое сложившееся мнение. После 2 месяцев романтических отношений, стали жить вместе. Живём уже 2 года. Он постоянно меня ревнует, проверяет, хочет контролировать, хочет быть рядом 24/7 и везде быть вместе ,все делать вместе. Бюджет,чтобы он тоже контролировал. Но и чтобы я тоже была инициативной,удиляла ему внимание, делала сюрпризы и подарки (ведь это знак внимания и заботы), соглашалась с его мнением, слушала его во всем. Из-за этого мы и ссоримся на протяжении уже 2 лет, сейчас ссоримся чаще. И в этих ссорах виновата всегда я. Я неправильно себя веду, даю якобы повод для ревности. Ревнует он к каждому проходящему мимо мужчине, претензии его звучат так: "Ты смотришь и разглядываещь других мужчин,мне это неприятно. Ты смотришь на попы других мужчин. Почему этот мужчина на тебя посмотрел,вы знакомы,он твой бывший? Понравился парень или парни?" В общем где бы мы не находились в общественных местах звучат такие претензии. Точнее человек сначала обижается, я вытягиваю из него информацю, чтобы узнать причину обиды,потом звучат вышеперечисленные претензии. За себя хочу сказать, что я нарочно ни на кого не смотрю,не разглядываю. Просто я живой человек и это нормально смотреть по сторонам не только в сторону мужчин,но и в сторону женщин, детей. Причем иногда я даже не замечаю рядом никаких мужчин,но благоверный утверждает что я на них смотрела и он видел собственными глазами. А я делаю из него дурака,когда начинаю отпираться. Его контроль меня раздражает. Это его желание все время проверять мой телефон, и чтобы я на это реагировала нормально, а я не могу, потому что он смотрит везде, досконально,читает переписки,рабочие например,и ладно бы просто смотрел и успокаивался,но нет , он задаёт вопросы с претензией, ему кажется,что я тайно с кем-то общаюсь, удаляю чаты, переписку, или ему не нравится что я вежливо общаюсь по работе с поставщиками. И что обязательно у меня роман со всеми моими поставщиками. И что я от него постоянно что-то скрываю,недоговариваю, поэтому он хочет обо мне знать все, вывести меня на чистую воду. Хотя я и так уже все рассказала о себе, даже лишнего и это потом используется против меня при ссорах. Например, сколько было мужчин ,это очень важно для него, потому что он из этого делает вывод обо мне. Вот ещё пример: если я на кого-то посмотрела ,то это не просто так, это значит я склонна к измене, раз смотрю на других мужчин, что его это унижает. Наши встречи после работы например начинаются так : кто звонил,кто писал, что нового, куда ходила в обед,с кем ходила, с кем в столовую ходила. Не нравится, если ходила например с коллегами мужчинами. Просит чтобы ходила одна, чтобы его не расстраивать. Я всегда стараюсь спокойно отвечать на его вопросы, думаю может надо дать человеку время, чтобы он начал мне доверять, что мы притремся когда -нибудь друг к другу и ревность закончится. Но получив ответы мой благоверный не успокаивается, он продолжает тему, чем самым выводит меня из себя. Например он говорит, что я вру , что я по-любому ходила не одна,что я по люблму что-то недоговариваю, скрываю и тому подобные вещи. Он часто проверяет меня, говоря, что в моем телефоне стоит шпионская программа или что меня якобы кто-то видел, смотрит на мою реакцию. Ещё он установил мои мессенджеры на компьютере и читал чаты без разрешения. На машине следил за мной часто. Например не верил тому, что я езжу на работу на трамвае (пока машина в ремонте), думал что кто-то меня подвозит поэтому проследил за мной. Мне все это неприятно. Неприятно и обидно ,во-первых что считает меня ветреной девушкой, склонной к измене, вруньей, во-вторых я ведь действительно не делаю ничего плохого, и так уже ни накого не смотрю, смотрю в сторону или в пол опускаю глаза ( даже если так делаю он скажет что я смотрела), ни с кем не общаюсь особо друзей нет, подруг тоже,коллеги девчонки есть, но и с ними, если общаюсь ему надо знать о чем я разговариваю с ними, что я им рассказываю про него например. Если мама звонит ему тоже надо знать о чем разговаривали, мой ответ вкратце о том о сем не устраивает,надо подробности. Он часто обижается на меня , я чувствую вину и извиняюсь всегда не понятно за что. Обижается, что не написала что приехала на работу,что уехала с работы ,что пошла на обед, что на работе занята и не могу писать ему каждый час. Что не могу выйти к нему в обед на работе. Если вдруг написала позднее что я приехала на работу,сразу вопросы почему так долго, куда заезжала? С кем виделась? Почему так долго добиралась до дома ? Почему на этом автобусе а не на том,почему по этому маршруту а не по тому. Почему трубку не брала так долго? На совещании была например ,сразу вопросы сколько я там была по времени,что там делала , подозрения что был интим с начальником. Езжу по работе за товаром ,тоже не нравится ,вопросы о чем разговаривали с водителем,если отвечаю ни о чем не верит никогда. Мне кажется он меня газлайтит, может не специально конечно,не знаю,но это тоже выводит меня из себя, чувствую себя сумасшедшей. Например я часто слышу такие фразы ты говорила то-то, то-то, я в отказ ведь я не говорила, спорит со мной, пытаясь убедить что это у меня с памятью проблемы. Или наоборот я помню что было так и так, он отрицает,говорит я вру и делаю из него дурака. Ещё мой благоверный часто обижается на то,что я занята домашними делами ,собрать ребенка в сад/школу, покупать его, самой помыться, собраться на работу. Я видите ли не удиляю ему внимания. А я извините не могу все успевать и всем внимания уделить...тоже работаю как и он. Я уже так устала от этого, я не могу уже спокойно реагировать на все. Если раньше я просила прощения , старалась уладить конфликт,то сейчас я веду себя агрессивно, меня раздражает его поведение, ведь он обижается, игнорирует,я не переношу игнор, меня это прям убивает в последнее время. Как будто я пустое место. Так вот моя агрессия дошла до того,что я стала поднимать на него руку, толкать или ударять как-то, при этом истерить, плакать. Просто психика не вывозит уже. Иногда хочется сделать ему очень больно, или себе что-нибудь сделать. Хочу доказать, что я хорошая девушка,я не заслуживаю такого отношения. Я не врушка и не изменщица.Но он говорит все женщины такие,а он не хочет быть рогатым и обманутым. Все время думаю , как ему приподнести ту или иную информацию,как задать вопрос ведь начнутся с его стороны допросы, подозрения. Иногда не хочется ни чем делится ,даже как прошел день,ведь человек в моем рассказе найдет до чего докопаться. Так вот я и уйти не могу. Уходила , возвращал он. Сейчас снова вместе и снова думаю,чтобы уйти. Но не могу не знаю как объяснить это , почему не могу. Мне его жалко с одной стороны, у него никого нет из родных, как он будет без меня. Будет одиноко и плохо. И это только я малую часть описала всего происходящего. Бывают такие абсурдные ситуации,он так много накручивает себя и сам в это верит. Он хочет чтобы мы были семьёй, строить планы, а я не могу сблизится с ним,так как постоянно думаю о его ревности и контроле ,что мне это не нравится ,я в постоянной тревоге и стрессе, я не хотела бы жить так всегда. На все это ,на наши ссоры смотрят дети, особенно мой ребенок. Бывают конечно и хорошие дни,но их очень мало. Так вот вопрос это я не такая или он параноик?
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Александра
Здравствуйте. Александра! А как вы думаете, это вы не такая? Тогда какая вы должна быть?
И второй момент - ссоры видят дети, ваш ребенок, в особенности, вы все время извинялись и теперь проявляете агрессию, ваша психика на пределе, ни радости, ни постоянства, ни спокойствия, вы уже совсем не вы "не дыши, не смотри, не мечтай, не общайся, кушай там, где тебе место, говори то, что сказали". НО ЭТО НИЧЕГО, ведь его жалко, как же он, взрослый работающий мужчина будет без вас... и как же он раньше без вас жил, видимо и не жил вовсе...
Я вижу в вас абсолютную прозрачность, адекватность и невероятную внутреннюю силу. Ну, еще пару лет и ваша психика привыкнет быть тем, кем вам диктуют быть. Вы уверены, что хотите именно этого?
Берегите себя.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Анточ Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Цитата: думаю может надо дать человеку время, чтобы он начал мне доверять, что мы притремся когда -нибудь друг к другу и ревность закончится.
Здравствуйте, Александра. Ревность не закончится, если с ней ничего не делать. Вы сами прекрасно понимаете, что Вам очень не комфортно. Вопрос : какой результат хотите на выходе? Уву бы выхотели, тобы развивались события?
Анточ Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Цитата: Хочу доказать, что я хорошая девушка,я не заслуживаю такого отношения.
Вы уверенны что это Ваше желание вообще реалистично. Задумайтесь, зачем Вам это так нужно? Какие были у Вас отношения с Вашими родителями, когда Вы были ребёнком? Похоже, что эта потребность у Вас сформировалась до этих отношений, а в них она просто актуализировалась.
Александра
Пользователь
Ответ для: Анточ Лидия
Хотела бы стабильности и спокойствия. Не боятся чем-то поделиться, не боятся быть какой-то не такой. Доверительных отношений хотела бы, чтобы мужчина оберегал и защищал, а не виноватил.
Александра
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Спасибо за ответ.Вы правы
Александра
Пользователь
Ответ для: Анточ Лидия
Это мое желание нереалистично, потому что как бы я себя не вела, все равно найдется повод сказать,что я не правильно себя веду.
Анточ Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Цитата: Мне его жалко с одной стороны, у него никого нет из родных, как он будет без меня. Будет одиноко и плохо. И это только я малую часть описала всег
И по этой причине Вы готовы оставаться с ним в деструктивных отношениях, которые Вас разрушают? Вы думаете, что можете спасти его? или спасти отношения, потому, что Вы этого хотите?
Цитата: Но он говорит все женщины такие,а он не хочет быть рогатым
То есть Вас как уникальную и реальную личность он не видит. Зачем ему тогда отношения с Вами? Предположу у него была в прошлом история, которая стала причиной, его такого поведения, но ведь он даже не ставит вопрос о том, что нужно что-то делать с этим, для него вся проблема в Вас. Вы реально хотите ему доказать, что он не прав? И считаете это реалистичным? Зачем?
Анточ Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Александра
Вы понимаете, что от Вас это мало зависит в отношениях с этим мужчиной?
Анточ Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Александра
Да, Вы всё верно поняли.
Александра
Пользователь
Ответ для: Анточ Лидия
Да у него была с его слов такая история, его предала бывшая жена. Я все понимаю, все вижу, страдаю,но задумываюсь может действительно он прав, а я нет. Вот так он меня отработал,что я сомневаюсь в себе. И вот я все понимаю, а уйти не могу, меня как будто приворожил он. И ведь ответственность за расставание он тоже брать не хочет,его не устраивают отношения, но решать должна я. Либо уходить,либо оставаться, если оставаться наши разговоры продолжаться и по его мнению я должна сделан вывод и вести себя нормально. Не бороться с ним, а просто довериться ему и быть открытой во всем,но только с ним.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Александра!
Цитата: Но он говорит все женщины такие,а он не хочет быть рогатым и обманутым.
Мужчина считает, что все женщины такие... Возможно, в прошлом он сталкивался с изменами, теперь он считает, что все женщины такие, ищет подтверждения своей информации, чтобы точно быть уверенной, что все женщины такие и он не ошибается. Но Вы - не все женщины. Вы другая. Даже, если у мужчины был горький опыт в предыдущих отношениях, то Вы в этом не виноваты.
Вы тоже стали срываться на мужчине, у Вас возникли недопонимания на почве ревности. Конечно, бить друг друга нельзя, оскорблять друг друга нельзя и это должно быть правилом семьи. Если идут нарушения этих правил, то границы стираются и каждый раз человек позволяет себе всё больше, и больше в отношениях. Ваши переживаниях вполне понятны, ведь Вы ни в чём не виноваты, Вы не вызываете намеренно ревность у мужчины. Это уже его реакция на то, что происходит, он ревнует Вас и проблема в нём. Возможно, у мужчины могут быть проблемы в его неуверенности в себе, с которой работать нужно ему лично. Но, видит ли он в этом проблему? Если нет, то Вы не повлияете на его поведение. Вы готовы слушать и дальше обвинения в свой адрес, которые не имеют основания? Он хочет ограничить круг Вашего общения, но это не здоровые отношения, он найдёт повод для ревности, даже, если Вы будете сидеть дома.
Вам важно показать, что он Вам дорог и ему не стоит сомневаться в Ваших чувствах к нему.
Поговорите с мужчиной о том, что Вас беспокоит, скажите, что Вам нужен только он, если Вы выбираете его, то выбор свой Вы не измените. Предложите ему обратиться к психологу или психотерапевту для того, чтобы создавать гармонию в отношениях, а не изводить себя и Вас ревностью, ведь проблема в нём, а не в Вас. Скажите ему, как важно посетить специалиста и почему ему это нужно, какие у него будут от этого плюсы. И работать нужно ему над этим, а Вы его поддержите в этом. Главное, чтобы он видел в этом проблему и готов был меняться. Если он будет не готов меняться, то отношения будут такие, какие они есть сейчас.
В целом, в отношениях, помимо ревности есть также контроль, манипуляции и это может говорить о том, что есть абьюз.
Анточ Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Цитата: а уйти не могу, меня как будто приворожил он
Это эмоционально психологическая зависимость. Но Вы не обязаны с ним оставаться, если это вредит Вам и Вашим детям и Вы этого не хотите. Если примите решение выйти из этих отношений, это реально. Можете рассчитывать на мою помощь. Обратите внимание на то, что есть причины, почему с Вами это произошло. Вы не просто так попали в эту ситуацию. Вы согласились на эти отношения. И вот это важно разобрать и изменить, чтобы больше не попасть в такие отношения с кем-либо другим.
Александра
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Спасибо за ответ. Я с ним разговаривала и все время говорила, что мне никто не нужен и прочее, бесполезно к сожалению. Считает что я вру, ведь все изменяют, а он Алексей- божий человек, так он себя называет в шутку, а может и не в шутку,всегда прав, справедлив...ну вот как мне собраться силами и уйти, уйти и поскорее забыть его, почему такая зависимость у меня
Александра
Пользователь
Ответ для: Анточ Лидия
Спасибо большое, я хотя бы услышала мнения специалистов.