Сложная ситуация с супругой. А семью терять не хочется. - консультация психолога

Здравствуйте. Моя супруга с тремя детьми поехала на море на отдых.Во время прогулки с ней познакомился парень и пригласил её погулять она и дала номер телефона и согласилась. Они прогулялись несколько часов. Так как это было недалеко вечером я решил устроить сюрприз и приехал к ней и детям в гости. И застал я её как раз в тот момент когда она уложила детей спать и выходила пойти с ним встретится на дискотеке. Подскажите как действовать в данной ситуации? Правильно ли я понимаю что такие действия со стороны супруги нет укрепляют семейные отношения и как мне кажется не совсем уместны в семье.
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Владимир
Владимир, здравствуйте.
Если я правильно услышал, Вы говорите, что у Вас с супругой произошла ситуация, с которой раньше вы не сталкивались и сейчас Вы не знаете какие выводы из нее делать и как на нее реагировать.
Тут важно понимать, что каждый человек уникален, и, как следствие каждая супружеская пара - уникальна. Есть, конечно, определенные состояния и ситуации, которые являются не здоровыми для практически всех людей, например, остановка сердца, как правило, не идет человеку на пользу, но в таких ситуациях наш организм дает нам достаточно четко понять - происходит что-то плохое. Судя по тому как реагируете Вы и тому, что подобная ситуация бывает во многих семьях - Вы достаточно далеки от подобных границ "здоровья".
На мой взгляд тут только Вы и Ваша супруга можете для себя решить идет это вам на пользу или нет. Ситуация для Вас новая поэтому ее нужно исследовать, лучше всего вместе с супругой, в диалоге. Расскажите супруге как видите ситуацию Вы, что Вы чувствуете и как Вам кажется к чему это может привести ваши отношения, спросите ее как видит она и что она чувствует. Постарайтесь понять почему каждый из вас чувствует то что чувствует и делает (хочет сделать) то что делает. Это принесет больше понимания что происходит сейчас и даст Вам ориентир, который можно будет использовать в других ситуациях, вызывающих подобные чувства и сомнения.
Разговор может быть сложным, поэтому лучше для начала ответить на все эти вопросы самому. Что Вы чувствуете? Что Вас заставляет думать о том, что такие действия могут разрушить отношения? Видели ли Вы примеры чего-то подобного раньше в своей жизни? Если ли у Вас другие поводы переживать насчет Ваших отношений? Что скрепляет Ваши отношения? Как Вы думаете как бы на все эти вопросы ответила Ваша супруга?
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
Вакер Мария

Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Владимир
Владимир, здравствуйте.
Хочется вас поддержать в сложившейся ситуации.
Для вас мне кажется, это сигнал о том, что в ваших отношених назрели вопросы, которые вам надо решать вместе. Что супругу не устраивает? Чтобы вам хотелось?
Трое детей это тяжелейший труд. Вы, скорее всего, заняты заработком и обеспечением семьи. Ваша супруга занимается воспитанием детей, а это рутина.
Здесь вам, по хорошему надо честно разговаривать и прояснять ситуацию.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Владимир
Пользователь
Ответ для: Кулаков Игорь
Здравствуйте. Не совсем ситуация впервые. Немного похожие ситуации были недавно с одним парнем и на работе. Мы часто разговариваем. Прояснилось то что она очень любит. мужское внимание со стороны. Я у неё первый половой партнёр. В браке мы 13 лет. Собственно она хочет попробывать с другими мужчинами. Но и вроде как семью и меня терять не хочет.
Владимир
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Здравствуйте. Она так же работает итне мало. Домом она практически не занимается. С детьми я так же стараюсь как можно больше помогать. Я если честно помогаю во всём. Стирка, готовка, уборка итд.
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Владимир
Вижу вы достаточно откровенны друг с другом. Это должно хорошо помогать вашей семье проходить через различные кризисы.
Цитата: Собственно она хочет попробывать с другими мужчинами. Но и вроде как семью и меня терять не хочет.
А что Вы об этом думаете? Что чувствуете?
Хотите ли Вы чего-то?
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Владимир
Здравствуйте, Владимир. Такое поведение супруги указывает на то что ваши семейные отношения переживают кризис. И кризис игнорируемый и вами и супругой. Лучшим вариантом для вас обоих было бы договориться о начале семейной терапии, чтобы всё можно было обсудить.
То что ваша супруга "заскучала" в браке, что хочет "попробовать" другого мужчину это симптом, симптом который не вылечить просто расширением ее сексуальных связей. Про что именно говорит этот симптом не знает даже сама супруга, но, в ходе парной семейной терапии это станет понятно.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Владимир
Пользователь
Ответ для: Кулаков Игорь
Я как раз хотел бы ситуацию нормализовать.. Я тяжело отношусь к изменам. Пока у нас ситуация не зашла далеко мне хочется разрешить её. Так как что то подобное не впервые и влечение к другим проявлялось раньше. То мы эти темы много обсуждаем. Особенно последние пол года. Естественно много разговоров которые подымаю всё время я. А она уже говорит что просто устала от этих разговоров. Я понимаю что это не просто разговаривать и копаться в себе но и мне хочется не потерять и её и семью.
Владимир
Пользователь
Ответ для: Гурова Ольга
Да конечно согласен с Вами. Однако пока не совсем удаётся к этому прийти вместе. Так как она читает некоторых авторов вроде как по психологии и говорит что нашла себя... Ну в плане ей нравится флиртовать с мужчинами, нравится ихние внимание, хотя по моему мнению у неё мужского внимания очень много от других и я это принимаю. Я начинаю ревновать её когда я вижу что общенее переходит на более тесное так сказать, не совсем рабочее и не просто дружеское.. Как маленький пример она заходит на страницу и смотрит на фото одного парня в день раз 5-10. Мне кажется что просто к другу на страницу одно и тоже фото посмотреть никто не заходит.
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Владимир
А есть что-то чего Вы бы хотели для себя в отношениях вне контекста этой ситуации?
Есть ли у Вашей супруги желания по отношению к Вам?
Я как раз хотел бы ситуацию нормализовать..
Обсуждаете ли вы с женой ваши другие желания?
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Владимир
Я думаю к кризису в семейной жизни добавляется личный экзистенциальный кризис вашей супруги. То что называется "кризис середины жизни", когда устоявшаяся и благополучная реальная жизнь не удовлетворяет внутренних, экзистенциальных потребностей человека. В такие моменты начинается поиск себя и пробование всего ранее недоступного или запретного, в том числе промискуитет.
Предложите супруге совместную терапию, поясните, что это важно для вас, что это может помочь вам разобраться в своих чувствах, начать лучше понимать её.
Семейный терапевт не становится на чью либо сторону, поэтому ваша супруга может быть спокойна, переубеждать ее никто не будет. Но, работа семейного терапевта поможет вам обоим. И, возможно, ваша супруга прийдёт к осознанию своего кризиса и необходимости в личной терапии.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Владимир
Пользователь
Ответ для: Кулаков Игорь
Да конечно. В общем улучшить ситуацию между нами. Чтоб доверие не рассыпалось. Хотел бы чувствовать что когда жена уходит гулять то я был бы в ней уверен на все сто процентов. Что дальше разговоров никуда не шло. А по поводу желаний супруги в отношении меня надо спросить.
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Владимир
Как-то у нас так с Вами строится разговор, что мне не удается достаточно внятно спросить про Ваши желания, а Вам услышать то что я спрашиваю. Может ли быть так, что то же самое происходит в Ваших отношениях и единственные желания, которые оказываются в них озвученными и услышанными - только те, что связаны с сохранением отношений, т.е. с ограничениями Вашей жены от деструктивных действий?
Попробую еще раз пояснить что я хотел узнать. Обычно в отношениях есть разные желания и действия:
1. Те, что оберегают отношения, ограничивая их от опасностей.
2. Те, что развивают отношения, привнося что-то новое.
3. Личные желания женщины (не зависящие или противоречащие потребностям отношений и мужчины).
4. Личные желания мужчины (не зависящие от потребностей отношений и женщины).
Вы рассказали о 1. и 3. . Возможно диалог с женой станет проще, если обращать внимание еще на 2. и 4. Есть ли у Вас что-то чего Вы хотели бы для себя, но что может не понравиться жене так же как Вам не нравится желание жены попробовать связь с другими мужчинами?
Владимир
Пользователь
Ответ для: Кулаков Игорь
Да сейчас немного понятнее. Касательно меня у меня нет желаний таких чтоб ей тоже так не нравилось. Видимо я себя так настроил что допустим другие женщины не сильно интересуют.. Тоесть увидев симпатичную девушку или заметив какой то флирт со мной я особо на этот не реагирую. Касательно её желаний в последнее время оно в основном одно. Общаться так как она хочет и принять всё то что она делает.. Но как мне кажется её действия касательно мужчин заходят с каждым разом по немногу но дальше и дальше. Какие либо желания от неё для развития отношений не идут. С её слов её всё устраивает. По вопросу что то привнести в отношения она особо ничего не делает. Я так вижу то что она не до получает со мной, мне об этом не говорится особо, а идет получить на стороне.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Владимир
Здравствуйте, Владимир!
Мои коллеги уже частично прояснили вашу ситуацию, но у меня тоже есть что добавить:
- во-первых, я только предположу, поскольку нужен более детальный диалог и информация, мне кажется, что у вас двоих немного разные сексуальные темпераменты. Того объема тактильности и сексуального взаимодействия, которого хватает вам, ей, возможно, недостаточно. Так часто бывает. Что делать? Обратить на это внимание, разнообразить секс, фантазировать, обязательно предохраняться, чтобы не переживать о случайной незапланированной беременности, узнавать тела друг друга, поверьте, даже после десятка лет брака можно удивиться, как много вы еще не знаете о предпочтениях друг друга. Побольше романтики в отношениях, кстати, даже мытье посуды в доверительных отношениях можно превратить в романтическое действие, если вы любите друг друга.
- во-вторых, позволение себе маленьких шалостей - это вопрос воспитания и морали. Уважающий себя и партнера человек не станет рисковать отношениями, если он достаточно морально устойчив. Перевоспитывать супругу уже поздновато, а вот поговорить по душам один раз и понять, сможете ли вы принимать потом эти факты флирта, когда вы рассказали об своих чувствах, простите ли вы ее, как прощаете сейчас - это процесс договорной. 50/50, либо ругаетесь, но закрываете глаза и как-то принимаете, либо нулевая терпимость и какие-то действия в противовес. Конечно, отношения претерпят изменения и это рискованно.
- третье, приведу вашу цитату
Цитата: Правильно ли я понимаю что такие действия со стороны супруги нет укрепляют семейные отношения и как мне кажется не совсем уместны в семье.
Вы действительно сомневаетесь, что флирт с чужим мужчиной - это просто обычное дело? Здесь у меня серьезные сомнения по поводу вашего вопроса. Вам, полагаю, больно. И, наверняка, вы считаете, что это плохо. Почему именно такая постановка вашего вопроса? Видимо, вы все-таки готовы закрывать глаза на происходящее.
Что ж, и такой формат семьи тоже возможен, и я знаю несколько таких семей. Отношения - это очень индивидуальный и многослойный процесс. В таком случае, примите тот факт, что такое может происходить, и отнеситесь к этому как к стороннему процессу, который вас никоим образом не коснется. Если во всем остальном ваши отношения вас устраивают, то не думайте об этом как о чем-то из ряда вон выходящем, примите вот такой темперамент жены и не зацикливайтесь на этом надолго, чтобы не развить депрессию.
И, подытожу, брак - это баланс двух любящих душ "беру, сколько нужно - отдаю чуть больше". Вот эта часть "чуть больше" как раз и есть ресурс для поддержания долгосрочных и доверительных отношений, потому что каждый получает чуточку больше от своего партнёра, и никто не обделен. Желаю вам разобраться в этой ситуации быстро и не в ущерб ни себе, ни ей, ни вашим детям.
Берегите себя, обращайтесь, если нужна помощь. Будьте счастливы обязательно!
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО кратко отвечаю на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ или КОНТАКТЫ. ✅ Записаться ОНЛАЙН перейдите по ссылке (выделить и правой кнопкой мышки перейти) https://booking.sbercrm.com/f1z4gjsl С уважением, Жанна Роменская.