Не была замужем. 43 года. Детей нет - консультация психолога

Здравствуйте! Я женщина, 43 года. Внешне привлекательная, веселая, хорошая женщина. Но замужем никогда не была, отношений нет. В юности были отношения. Последние лет 10 вообще нет отношений. Редко встречаю адекватных мужчин - обычно они уже женатые. Из тех, кто знакомится со мной - неадекват, хамят, оскорбляет, не подходят для хорошей семейной жизни. Мои двоюродные сестры тоже не замужем, уже рожают для себя - возраст у нас у всех уже за 40. Словно все хорошие мужчины меня обходят стороной, а все неудачники, нереализованные, никчёмные, травмированные, абьюзеры, ищущие быстрый бесплатные секс - вот всё это говно со мной знакомится. Сидела на сайтах знакомств - там тоже неадекват - то пишут, что в России мужчин мало поэтому бегай за ним сама и вообще старовата уже, то сразу предлагает секс, то пишут хамы и обзывают, то пишут тупые примитивные без мозгов и не умеющие общаться…
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Лена, здравствуйте! В чем ваш запрос? Если жалоба на одиночество и как с ним справляться, это один ответ по содержанию, если вы хотите как-то трансформироваться, чтобы иметь больше возможностей и видеть мужчин более широким взглядом, это другой.
Отвечу, как почувствовала. Во-первых, критичность мышления значительно повышается с возрастом. Тем более, женщины - эмоциональные существа, нужно прилагать большие усилия, чтобы мириться с особенностями других (это не только про мужчин), поэтому с возрастом говорят, что женщина становится мудрой. И поэтому, так тяжело найти партнера в этом возрасте.
Во-вторых, есть так называемые "скрытые проблемы одиночества" - например, детские травмы и устойчивые паттерны поведения, да-да, мы все родом из детства и приносим во взрослую жизнь то, что усвоили там. Если они неэффективные, то это влияет на восприятие отношений и их развитие. Или неуверенность в себе и низкая самооценка, а еще смена приоритетов, то есть пока вы искали одни ценные качества, со временем приоритеты поменялись, и теперь нужно время дополнительно, чтобы найти такого партнера. Далее, сужение социального круга, с возрастом, начинаешь ценить только настоящие поступки.
Что можно сделать: набраться терпения, чтобы найти бриллиант, следует перебрать ворох бесполезного, также важна последовательность, то есть, если искать в интернете, необходимо превратить это в работу, а не от случая к случаю. Одиноких достойных мужчин там много. Заручиться поддержкой близких (подруг, друзей, бывать в компаниях). Еще важные элементы для достижения цели - оптимизм, чувство юмора и доля самоиронии. Все имеют свои недостатки и достоинства, и я, и вы, и другие люди. Главное, понять, на что вы можете закрыть глаза, а чего точно не потерпите. И еще - легкость в общении. Никому не интересно загрузиться по полной с первых часов знакомства. Что ж, это мои общие рекомендации. Чтобы действительно помочь, нужна диагностика.
Если вы решитесь на кардинальные изменения в жизни и достаточно замотивированы, то ищите помощи специалиста. Психолог поможет вам понять себя, потребности и приобрести уверенность в коммуникации.
Будьте счастливы!
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Лена
Лена, здравствуйте. Сочувствую вам. Это не просто в нашем обществе быть не замужем, без детей после 40. Вы сильная женщина, справляетесь как можете. Я вас не осуждаю.
Скажите, чем вы занимаетесь? С кем живете? Какой у вас круг общения? Где вы бываете?
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Лена
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
спасибо за ваш отклик. На сайтах знакомств я сидела 7 лет. И почти каждый день… и как я уже и писала - либо пишут хамы и оскорбляют, или те кто ищет бесплатный интим, или те кто ничего не предлагают а просто от скуки попереписываться, или какие-то глупые примитивные мужчины, которые кроме привет как дела ни на какие темы не могут общаться, слишком примитивные, без высшего образования, или мужчины которые унижают женщин и самоутверждаются за счет женщин. Ушла с сайтов, поняла, что там у меня не будет знакомств, раз за 7 лет не получилось на сайтах. Только время трачу, получаю негатив и оскорбления.
Лена
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Мария здравствуйте! Спасибо за сочувствие. Дело не в том как принято в обществе, а в том, что я очень хочу создать семью. У меня высшее образование, доход низкий, из хобби - танцую дома - смотрю в интернете уроки восточных танцев; хожу в бассейн раз в неделю; давно хочу научиться петь - решила выделить немного денег и походить немного на курсы вокала.
Лена
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Живу я одна. Одиноко и тоскливо бывает. Подружки или замужем и у них свои заботы, или незамужние и тоже заняты - работа. Вчера ко мне подошёл знакомиться старый седой охранник, у него во рту несколько зубов не хватает. Так мне больно опять стало - неужели это мой уровень?? Вот такие мужики ко мне подходят, самые стремные… А я ухоженная красивая женщина, выгляжу моложе 43 лет.
Манойло Татьяна
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Лена
Здравствуйте, Лена!
Т.к. вы не обозначили запрос, я не совсем понимаю с чем работать. Предположу, что вы хотите получить поддержку или испытываете давление на самооценку.
Из-за мужчин, которые сейчас обращают на вас внимание, вы чувствуете, что и сами недостаточно хороши? Это так?
Лена
Пользователь
Ответ для: Манойло Татьяна
Лена здравствуйте! Запрос - я хочу встретить подходящего мне в пару мужчину для любви и создания семьи и рождения детей. Не знаю насчёт самооценки, я хочу хорошего образованного зарабатывающего мужчину себе в пару. И когда ко мне подходят прям совсем откровенно неподходящие мужчины без зубов - это мне очень неприятно - почему ко мне не подходят приличные адекватные мужчины…
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Лена
Елена, вы большая молодец. Вы очень много делаете для себя. Я вас очень поддерживаю в этом плане. Поддерживаю вас в том, что вы не соглашаетесь на всё подряд. Знаете себе цену. Зачем вы 'очень хотите создать семью?" Почему видите единственный выход из этой ситуации - замужество?
Манойло Татьяна
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Лена
Спасибо за ваш ответ!
На улицах и на сайтах знакомств правда много неадекватных людей, но, что примечательно, мужчины с вами всё же знакомятся.
Будем считать это благополучной точкой старта. Я предлагаю обратить внимание на ваши собственные действия:
1) Что вы делаете для знакомства, кроме регистрации на сайте знакомств?
2) Как вы общаетесь, если мужчина более-менее кажется вам приятным?
3) Если исключить из контактов с мужчинами хамское отношение, то как бы вы охарактеризовали их реакцию на вас? Что мужчины в вас замечают?
По вашему описанию себя, я сделала вывод о том,что вы очень самодостаточная женщина. Это классно, только как будто не хватает более социального вида активности. Танец живота - отличное хобби, очень женственное, только мужчин, которые вращаются в этой сфере почти нет. А чтобы он нашёлся, надо чтобы он вас где-то встретил. А когда увидит, чтобы нашёл причину, по которой он вам нужен или точку соприкосновения, чтобы зацепиться.
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Лена
Здравствуйте, Лена.
Действительно одиноко жить самому. Большинству из нас хочется полноценных отношений с противоположных полом, но, когда мы долгое время живем без того что нам хочется наше представление о нём может расходится с тем что бывает в реальности. Вообще, по правде говоря, любой здоровый человек всегда хочет чуть больше чем может получить в реальности. Обычно расхождение одного и другого не мешают нам получать то, что нам хочется, постепенно подстраиваясь под реальность, жертвуя чем-то из своих желаний или даже того хорошего, что мы уже имеем. Но если жертвы слишком велики, а цели не достаточно понятны, то могут и помешать.
В той форме в какой вы поставили вопрос - это запрос на долгосрочную терапию, на постепенное познание себя, своих желаний и конфликтов между ними. При усердной работе за пару лет, а может и скорее, вместе с новым пониманием себя и других, будет меняться круг людей, которых вы замечаете и которые замечают вас и, при щепотке удачи, у вас получится найти отношения, которых вы хотите. Не думаю что тут есть какие-либо быстрые рецепты. Если бы были за 40 лет вы бы их нашли.
Если хотите попробовать сделать примерно то же самое, но самостоятельно, я бы предложил вам подумать над такими вопросами:
1. Что именно вы хотели бы от отношений и замужества? Без чего эти отношения не имели бы смысла?
2. К каким нежелательным для вас последствиям может привести то, что вы обязательно хотите видеть в отношениях?
3. Готовы ли вы смириться с этими последствиями? Будет ли ваша жизнь в отношениях с учетом их лучше чем текущая?
4. Чем именно, из того что вы предпочли бы видеть в этих отношения вы могли бы пожертвовать ради того чтобы получить все остальное?
Задавайте переодически себе эти вопросы, не часто, но и не редко. Старайтесь выжать самую суть из 1-ого вопроса, выделить самое важное, отбросив все остальное; старайтесь максимально полно понять последствия; и старайтесь оплакать и отпустить все то, чем вам прийдется пожертвовать при осуществлении своего желания. Удачи вам, пусть у вас все получится.
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Лена
И вам спасибо за обратную связь. Скажу так, на моем опыте работы могу сказать точно, что хорошие мужчины на сайтах есть, их меньшинство, безусловно, но они там есть. Я обучаю своих клиентов определенным навыкам в поиске, например: распознавать по первым словам и блокировать, чтобы не огорчаться, вести диалог так, чтобы сразу выяснить цели человека, обмену нужной вам информацией, чтобы не выглядело как допрос или навязчивость. В общем, скажем, это наука, чтобы сохранить себя и не упасть духом, но при этом ходить на свидания.
Далее, определить типаж для поиска и все нюансы, которые вы можете ему позволить (к примеру, хорошие зубы обязательно, а галстук нет, без детей обязательно, а без профессии нет и т.д.). Очень хорошо помогает бывать там, где может встретиться порядочный мужчина - танцы (танго, парные!), клубы, мастер-классы, еще здесь важно уметь завязать разговор самой (без стеснения и неловкости, в случае отказа). Переписка на форумах одиноких людей, просто по какой-то теме (Форумы путешественников, любителей книг или фильмов и т.д. по интересам). Поработать над уверенностью в себе и легкостью реакции на расставание с непонравившимся человеком (чтобы при окончании общения не было мысли "почему так не везет", а была мысль "так, проехали, этот не подходит, посмотрим другого"). Еще один навык - трансформация - это освоение новой профессии или знаний, курсы (вот вокалом занялись - это верное направление), изменение привычных действий и реакций, делали так, делайте иначе. Еще, так как, вы кажетесь достаточно сильной женщиной, можно научиться быть слабой, иногда помощь извне приносит и заботу, и друга.
В общем, способов есть еще много, если ваш запрос в этом, воспользуйтесь, что-то хорошее из этого точно получится, ну, или обратитесь к психологу, возможно еще есть причины, по которым не получается. Процесс обретения пары к этому возрасту не быстрый, но не безнадежный.
Удачи вам, не опускайте руки, все получится.
Ластовенко Алексей
Психолог
г. Донецк
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Лена
Здравствуйте, Лена!
Я понимаю, что вы испытываете разочарование и одиночество, несмотря на внешнюю привлекательность и позитивный настрой. Ощущение, что все хорошие мужчины обходят вас стороной, а те, кто знакомится, оказываются неподходящими партнерами, может быть очень болезненным. Важно помнить, что вы заслуживаете любви и уважения, и не стоит соглашаться на отношения, которые не делают вас счастливой.
Возможно, стоит обратить внимание на другие способы знакомства.
Исходя из ваших увлечений, вы можете искать знакомства в соответствующих сообществах или на мероприятиях. Вот несколько идей:
Танцы: Посещайте танцевальные студии или клубы, где проводятся занятия по восточным танцам. Там вы сможете познакомиться с единомышленниками и, возможно, встретить кого-то, кто разделяет ваши интересы. Можете, кстати подумать о социальных танцах (бачата, кизомба, сальса, аргентинское танго), по ним проводятся много вечеринок, фестивалей.
Бассейн: Если вы регулярно посещаете бассейн, обратите внимание на людей, которые также занимаются плаванием. Возможно, вы найдете общий язык и сможете продолжить общение вне занятий.
Курсы вокала: Если вы решили заняться вокалом, то курсы могут стать отличным местом для знакомства. Обсуждайте свои успехи и трудности с другими участниками курса, возможно, вы найдете новых друзей.
Интернет-сообщества: Существуют онлайн-сообщества и форумы, посвященные различным хобби, включая танцы, плавание и вокал. Вы можете присоединиться к таким сообществам и общаться с людьми, которые разделяют ваши интересы. Это может стать хорошей альтернативой сайтам знакомств.
Мероприятия: Следите за событиями, связанными с вашими увлечениями, такими как концерты, танцевальные шоу или спортивные соревнования. Это может быть отличной возможностью познакомиться с новыми людьми.
Не забывайте, что знакомства могут происходить в самых разных местах, поэтому будьте открыты для общения и не бойтесь проявлять инициативу.
А, если хотите понять, что вы такого транслируете, что к вам цепляются неадекваты или старики, а приличные мужчины обходят стороной, можете обратиться на консультацию. Думаю обратная связь, или как говорят в психологии "отражение" от психолога мужского рода будет вам интересна и полезна.
Провожу консультации онлайн. С теплом, поддержкой и уважением!
Лена
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Спасибо за поддержку! Я не могу быть в отношениях абы с кем. Пробовала. Не могу терпеть дольше месяца если мужчина невоспитан, глуп, притимивен, без целей в жизни, просто примитивная работа у него и телек. Он не знает что такое хорошие отношения, ему в голову не приходит, что в паре можно делать друг друга счастливыми. А притягиваю я именно таких… Почему замужество - мне важно быть в браке и чувствовать себя защищённо юридически и детей хочу родить в браке, а не просто так. Мне хочется надежности и важны традиции - поэтому замужество важно.
Лена
Пользователь
Ответ для: Манойло Татьяна
Татьяна, спасибо за подробное сообщение. Я читаю и обдумываю, так как понимаю, что психологи не просто так что-то пишут, а вкладывают смысл в слова. Да, мужчины несколько раз в месяц со мной знакомятся, но это ужас - лучше бы не подходили - они часто просто секс предлагают. Поэтому я не в жду в этом положительную точку старта. Мне неприятно наоборот, что я привлекаю всяких потребителей. На сайтах знакомств я уже не сижу. Сидела 7 лет. К отношениям это меня не привело, поэтому больше не хочу тратить время на сайты и там часто неадекват сидят и хамят. Что я делаю для знакомств? 3 недели назад устроилась работать хостес в премиум ресторан - там богатые классные мужчины. Было одно знакомство - гость 67 лет - хоть и старый для меня, но я согласилась пообщаться, он начал предлагать общение, заказал мне покушать, вечером предложил приехать отвезти меня домой после работы - и не приехал. Больше я его не видела. Неприятно было конечно. Что мужчины замечают во мне по их словам - вкус в одежде, фигуру, улыбку, ум, приятный голос, стиль, воспитание. Как я общаюсь, если мужчина более менее приятен? Сложно сказать, я не вижу себя со стороны. Но поскольку ко мне часто подходят озабоченные и абьюзеры, то я уже с опаской отношусь - не заметно чего ожидать и я устала, что всякие козлы меня обижают и хотят тупо использовать. Я не считаю себя самодостаточной, так как у меня низкий доход. Хотя может быть со стороны вы видите по-другому… Вообще я очень устала от того что у меня не устроена личная жизнь… устала… Нужна социальная активность, чтобы там встретить мужчин хороших образованных богатых… даже не знаю о чем речь… Да, у меня как-то всё женские из увлечений - ходила на курсы маникюра для себя (там женщины), на танцах женщины, в бассейне почти никогда нет никого и я там почти всегда одна плаваю, еще мне интересно было обучиться макияжу для себя - там тоже одни женщины… Я хочу обучаться вокалу и флористике - хотя бы просто для себя, раз меня к этому тянет (деньги соберу на учебы) - там тоже нет мужчин…