Выгорание эмоциональное - консультация психолога

Здравствуйте! Я много работаю, одна воспитываю ребенка, соответственно быт на мне. Последние пол года были очень стрессовыми из за проблем на работе, и сейчас у меня ситуация полной апаатии и отсутствия интереса к работе, я не могу "зажечься" ничего не радует. Нет возможности уйти в отпуск. Не могу найти выход из ситуации, не знаю как преодолеть выгорание, постоянно плачу, нет сил встать с кровати утром, посещать работу вообще пытка
Трофимова Татьяна

Психолог
г. Тюмень
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Алена
Алена, здравствуйте!
Во-первых, обращались ли вы к врачу-эндокринологу по поводу усталости по утрам сразу после пробуждения? Часто бывает так, что выгорание сопровождается сбоем в работе гормональной системы и здорово было бы решать задачу комплексно - как со стороны здоровья физического, так и психологического.
Во-вторых, есть ли в вашем окружении люди, на которых вы могли бы опереться в сложившейся ситуации? Например, делегировать им часть бытовых задач, хотя бы самых простых. Или попросить о помощи с ребенком. Есть ли кто-то в вашем окружении, с кем вы могли бы поделиться своими чувствами и попросить о поддержке?
Алена
Пользователь
Ответ для: Трофимова Татьяна
Здравствуйте, спасибо за ответ, к сожалению опереться не на кого, редко сын ночует у бабушки с дедушкой. Бытовые задачи переложить не на кого. Анализы сдала, в том числе и на гормоны щитовидной железы. Помощи я просила, но к сожалению не была услышана, в моем окружении "принято" обесценивать не стабильное эмоциональное состояние, так как "в наше время такого не было", таким образом нет понимания от окружения и сил на то, чтобы что-то сделать тоже. Помогите пожалуйста, в каком направлении двигаться, чтобы себе помочь, финансово я не могу себе позволить сеансы с психологом, так как я одинокий родитель и львиная доля доходов приходится на содержание сына
Трофимова Татьяна
Психолог
г. Тюмень
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Алена
Алена, уже очень неплохо, что есть возможность хотя бы иногда оставлять сына ночевать у бабушки с дедушкой! Вы можете уже на это опереться и посвящать отведенное время строго (!) своему отдыху и себе. Можете пробовать договариваться о более частых ночевках.
Если по эндокринной системе все ок, то в вашем состоянии самое важное - это сфокусироваться на том, чтобы найти способ балансировать между повседневными обязанностями (работу, быт и сына никто не отменял) и восполнением собственного ресурса. Что вас наполняет? Возможно, это прогулки (пусть даже совсем непродолжительные, а может вместе с сыном?). Возможно, это легкое общение с приятными вами людьми (можно с уже существующим окружением, либо поискать новые контакты - в интернете масса вариантов). Возможно, это самое просто чтение? Или сон? Я сейчас фантазирую)) Поищите что-то в вашей жизни, что требует минимум усилий и напряжения, но приносит вам хотя бы минимальную радость.
Плюс минимизировать факторы, которые тянут из вас силы, на столько, на сколько это возможно. Подумайте. Как правило, хотя бы от чего-то точно можно отказаться.
Еще хочется отметить, что наше состояние - это целиком и полностью наша ответственность. Поэтому, найти хотя бы какой-то способ приспособиться и выкарабкаться из выгорания - это исключительно ваша ответственность. Возможно, звучит жестковато и малоприятно, но это так. Найти время на вышеперечисленное, искать тех, кто может вас поддержать, взращивать опору на себя, найти способы выделить бюджет на специалиста, вероятно, если самостоятельно справляться сложно.
Я же хочу вас поддержать, задача не из простых, учитывая ту информацию, которую вы обозначили. Понимаю, что это может быть действительно тяжело. Прийти сюда в поисках помощи - это уже шаг, вы молодец!
Алена
Пользователь
Ответ для: Трофимова Татьяна
спасибо большое