Проблема в общении с людьми - консультация психолога

что мне делать если я не умею общаться с людьми и хочу умереть?мне уже надоело так жить ..мне 20 лет ,а мозгов нет..всем я очень сильно не нравлюсь и не знаю как мне быть .или нравлюсь но сама я понимаю что я максимально притворяюсь и сильно напрягаюсь общаться ,я не хочу так ,помогите
Яковлева Марина

Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Ксения, здравствуйте. Ваша проблема состоит в том, что вы себя сами не принимаете и это приводит к заниженной самооценке. Принятия себя, любовь к себе меняет ваше мышление и весь внутренний и окружающий мир. Вы начинаете видеть ситуации с другой стороны. Вам не только захочется жить, но и любить, дорожить и ценить каждую прожитую минуту. Позитивное мышление поможет найти единомышленников и друзей. Вам нужно проделать большую работу над собой и, возможно, потребуется много времени, чтобы понять и принять себя, изменить свою жизнь и научиться менять обстоятельства. Ксения, вам в этом поможет любой опытный психолог. Именно он, как специалист подскажет и направит вас. Как бы вам сложно не было сейчас, если вы поняли, что нужно что-то менять в себе, обязательно начинайте двигаться вперед, делая первые шаги к своим изменениям. Главное, не нужно никогда отчаиваться, ведь вы еще очень молоды и у вас вся жизнь впереди. А какой будет ваше будущее, решаете только вы. Я желаю вам удачи.
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ксения! Ваша неуверенность в себе имеет под собой основание, зачастую — это страх. То, что вы описываете похоже на страх перед людьми — страх перед тем, что они подумают о Вас, страх перед оценкой себя со стороны других людей, страх критики, страх отвержения.
Стоит отметить, что такое очень распространенно, одна из ведущих причин обращения людей к психологу — это как раз страх перед людьми, другими словами, это зависимость от мнения окружающих, обида и непонимание по отношению к окружающим.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуете, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, их чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит Вам, кроме того, что Вы начинаете выстраивать защиту от людей. Пытаетесь убегать от взглядов, прятаться от них, но и это не помогает.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость от окружающих, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!