Проблема с отцом - консультация психолога

День добрый. Не знаю куда обратиться за помощью в понимании ситуации. Мой папа делал нам ремонт в квартире, в однушке, 3 недели работал совместно с мужем, 2 недели муж был только по вечерам. Мы его кормили, заправляли и относились по человечески каждый день. В конце он выставляет нам сумму в 180 тыс. и при этом заявляет ещё 5 тыс скидка. Со мной он о деньгах не говорит, только с мужем. Я не понимаю как мне жить дальше с этой ситуацией...квартира делалась на сдачу, мы там не живём. Но отношения родитель+ребенок не укладываются в голове за такую сумму. Мы её не оговоривали заранее, но было что сколько дадут...а тут такая сумма от родного отца...стоит с ним поговорить? Или держать это в себе? Я просто ужасно обижена...я не ожидала такого....
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! Отец делал ремонт не только Вам, но Вашей семье - это уже возможно, для него не просто личная помощь своему ребёнку (тем более, что Вы уже Взрослый человек, который может брать на себя ответственность), а его семье. Он не говорил с Вами о деньгах, но говорил ли он о деньгах с мужем? Сначала проясните между собой этот вопрос. Вы не ожидали, что отец попросит денег, но это был его труд и он оценил его в такую сумму? Почему? Или Вы рассчитывали на другую сумму? Возможно, с родителями стоит четко и открыто говорить о деньгах, если дела касается их труда или Вашего для них! О чем говорить с отцом? Вы не озвучили четко сумму, а он, возможно, озвучил и меньше, чем взял бы с другого объекта. Обговорите с мужем, что о чем он говорил в плане цены и оплаты. Вы можете обговорить с отцом то, как Вы можете ему эту сумму выплатить, частями или сразу. Но...чтобы между людьми не было обид нужно открыто говорить, тем более о деньгах. У Вас были свои ожидания, а у отца - свои...
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Карелина Валерия
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
Добрый день, Елена! Для полноты картины не хватает сведений- на чьи средства покупалась квартира, например, вкладывались и родители в нее? Второе - ремонт квартиры - это то, чем зарабатывает Ваш отец? Третье - вы упомянули, что о деньгах отец говорил с мужем, хотелось бы понять, о чем был их разговор и был ли какой-то договор об этом у них в начале? Четвертое - отношения родитель-ребенок? Что Вы в них вкладываете? Значит ли это, что родитель пожизненно обязан заботиться и обеспечивать ребенка? Или о чем Вы? В норме отношения родителей и детей должны перейти в стадию взрослый-взрослый. Другой вопрос - почему Ваш отец обсуждает денежный вопрос только с Вашим мужем, так было всегда? По поводу Ваших эмоций- конечно, никто за Вас не решит, разговаривать ли Вам с отцом или нет. Другой вопрос - как сказать о том, что Вы хотите выразить. На этот случай, да и на многие жизненные случаи есть техника Я-высказывания. Т.е. это может звучать так: Папа, когда я узнала сумму, которую мы должны заплатить тебе за ремонт, я расстроилась и почувствовала обиду, т.к. не ожидала, что она будет такой большой. Можем ли мы обсудить это? и далее - то, на что рассчитывали.
С уважением, клинический психолог, психоаналитик Карелина Валерия Геннадиевна, 89500164232 - вотсап, телеграм, эл.почта lera.kvg@gmail.com
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Елена, здравствуйте. Чтобы вам понять, почему ваш отец выставил вам счет, попробуйте для начала проанализировать для себя, насколько у вас с ним доверительные и открытые отношения. На сколько вы расцениваете его действия эгоистичными? Вы ожидали безвозмездной помощи? Спросите себя, почему отец завел этот разговор не свами, а с вашим мужем? Какие у вас отношения были в детстве? На сколько вы были с ним откровенны? Если все-таки между вами не было полного взаимопонимания как дочь-отец, тогда вам, перед тем как обратиться за помощью к отцу, нужно все финансовые и организационные моменты обсудить на берегу, до начала каких либо действий, чтоб потом не возникали между вами такие неудобные моменты, как для вас, так и для отца. Да и для мужа тоже, ведь вся информация была донесена именно ему. Елена, попробуйте спокойно пообщаться с вашим отцом, услышать его точку зрения и, возможно, понять. Потом расскажите о ваших ожиданиях и обязательно аргументируйте, почему вы так думали. Именно при общении вы придете к определенному решению и найдете компромисс, чтоб финансовые моменты не испортили ваших взаимоотношений. Поступите мудрее, ведь родители - это самые близкие и родные люди. Не держите обиду внутри, все решаемо, главное это взаимопонимание и доверие. Я желаю вам удачи!
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.