Парень периодически говорит, что хочет расстаться - консультация психолога

Здравствуйте. Я встречаюсь с парнем уже почти 3 года. Мне 21, ему 23. Часто бывает так, что во время ссор или когда я, по его словам, ему мозг выношу он говорит, что хочет расстаться и уходит. Но через пару дней возвращается, мы обсуждаем проблему и все снова хорошо. Первый раз это случилось спустя полгода. Он бросил меня, но спустя 5 дней решил поговорить, мы все обговориои и дальше решили встречаться. И вот этот же сценарий периодически повторяется. Я уже не воспринимаю его слова о расставании всерьез, но все равно очень больно слышать такое от любимого человека. Ладно еще когда мы сильно ссоримся и он на взводе такое говорит. Это еще можно понять. Но вот недавно я просто хотела поговорить насчет того, что он ко мне чувствует и какими дальше видит отношения. Он заявил, что не знает ничего, хотя еще пару дней назад говорил, как сильно любит и что хочет съехаться и жить вместе. Я начала выяснять, почему он так говорит, но он не особо хотел говорить, сказал только, что не знает, хочет ли встречаться. Я его на время оставила, потом мы стали смотреть фильм, обниматься, все хорошо. Но я не могла успокоиться и снова завела этот разговор, после чего он сказал, что вообще хочет расстаться навсегда. Я в истерику, он стал вещи собирать. Я попыталась у него узнать, что не так сделала. Ну не может же быть, что 5 мин назад мы в обнимку фильм смотрели, а сейчас он хочет расстаться. Я спросила, серьезно ли он это говорит или как обычно. Он сказал, что серьезно хочет расстаться, но не хотел говорить причину. Сказал, что ему нужна пауза, на выходные приедет и мы поговорим. Я знаю, что мы все обсудим и снова будет все хорошо, просто больно слышать его слова. Он постоянно говорит, что все, я тебя бросаю и уже точно, но потом мы встречаемся, разговариваем и все налаживается. В голове не укладывается, как можно так поступать со своей девушкой. Он знает, что я без него не могу, что эти слова мне делают очень больно и доводят до истерики, но все равно говорит так. Хотя сам же все время возвращается назад. Он очень свободолюбивый. Не хочет, что я его контролировала, ревновала, проверяла смс и звонки. Я стала работать над этим и у меня по-немногу стало получаться. Но все равно создается такое впечатление, будто он так проверяет, может ли на самом деле уйти от меня или я буду его держать. Помогите, пожалуйста, разобраться, почему он так себя ведет? Зачем ему делать мне больно? И как мне себя вести в таких ситуациях?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Илона! Да, такие высказывания обесценивают отношения между Вами. Т.е. молодой человек при каждой угрозе или проблеме - всё готов бросить, уехать, разорвать отношения, а после, как остынет, говорит, что всё в порядке - т.е. у него есть или накопленные эмоции, или сложности с осознанием своей ответственности и принятия и он находит самый простой и самый незрелый способ, разрушать отношения - это незрелое реагирование, пока есть эти вспышки, как Вы думаете, возможно ли построить серьезные отношения? вряд ли. Если он постоянно будет убегать от проблем, что будет с отношениями? Да, между Вами уже большой клубок - есть Ваша неуверенность в себе, ревность, контроль, ограничение, он к этому тоже уже привык и любое Ваше начинание (когда Вы начинаете говорить), уже воспринимает, как очередную Вашу проблему (которую Вы перекладыаете на него - это так с ревностью, с контролем - когда Вы пытались изменить его, чтобы справиться со своими чувствами). Ваши отношения уже давно стали меняться - под влияением ревности, недоверия, попытки изменить его, он стал отдялаться и защищаться от Вас (от Вашей ревности и т.д.), но и он уже привыкает убегать. Т.е. не стоит винить только его - ответственность на Вас двоих - Вы оба привели к тому, что сейчас происходит и сейчас, чтобы отношения изменились, нужно перестать винить друг друга, перекладывать все друг на друга, а пристально обратить внимание на себя - на то, что Вы делаете и не делаете и взять ответственность за это, а не смотреть за партнером и обвинять его - оставьте ему сейчас ответственность за его действия! ДА, Вам есть что обсудить, НО - нужно учиться договариваться,а не обвинять друг друга - поэтому его и пугают эти разговоры, Вы пытаетесь выяснить его чувства, удостоверится в том, что он испытывает, НО - что это меняет - ничего - это что-то изменит внутри Вас? А его реакция защиты будет только убеждать Вас в обратном и Вы будете это копить, отношения будут разрушаться! Понимаете - переключить сейчас свое внимание с НЕГО, на себя - перестать анализировать ЕГО - это не изменит Вас - Вам важно понять, что есть внутри Вас того, что разрушает отношения и начать это брать под свой контроль,а не его и его чувства!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!