Ребенка обвинили, а он говорит, что так не делал - консультация психолога

Учительница сообщила, что наша дочка вымогает деньги у мальчика. Подняла ребенка при всем классе, решили разобраться. Наша девочка не сознается, ходили и в школу. Учительница говорит следующее: "Мама ребенка скандальная, сказала, что наша дочка спросила у ее сына 100 рублей, так как бабушка ей сказала принести их любой ценой". Бабушка такого не говорила. С дочкой разговаривали спокойно, просили сказать правду, гвоорит такого никогда не гвоорила. Общались с матерью мальчика, ее сын прав. Не знаем, как разобраться.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия! Есть тревожный звоночек - здесь нужно разобраться в том, что стоит ЗА всей этой ситуацией - т.е. ребёнок может бояться говорить правду родителям, так как может бояться их реакции, того, что отругают, НО - важно понять - что ею двигало? Да, и разобраться в том, как эта ситуация развивалась, что происходило - что тот мальчик сказал и сделал, что дочка сказала и сделала - НО - возможно, дочери будет легче открыться психологу, так как это сторонний человек, которые не будет её наказывать и осуждать. Нужно разобраться и в отношениях внутри семьи, между Вами и ребёнком - что происходит? Есть ли какие-то нарушения в отношениях внутри семьия? какие отношения между родителями? между каждым из родителей и ребёнком? между бабушкой и внучной? Т.е. выявить всю структуру взаимоотношений, чтобы понять, что происходит внутри семьи и что происходит с девочкой - обманывает ли она, или мальчик по-своему воспринял ситуацию, или врет мальчик. Из детей правду не вытащить, они смогут открыться, когда будет доверие между ребёнком и взрослым. Ситуация непростая, необходимо разобраться. Самое главное - увидеть ситуация глазами ребёнка!!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!