Общение…. Скованность - консультация психолога

Я стесняюсь парней. Ну тип я общаюсь с ними и все такое. Но у меня все равно какое-то беспокойство и не комфорт . Из-за чего это и как это убрать?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Маша! Проблема в том, что Вы боитесь их реакции, их мнения, их оценки, что они как-то о Вас подумают и эти мысли загоняют Вас в зависимость от мнения окружающих, Вы боитесь разрешить себе быть собой. Вы видите не их восприятие Вас, а Вы видите себя через свою призму восприятия и наделяете их теми чувствами по отношению к Вам, которые есть внутри Вас! Т.е. на самом деле эти мысли — отражение Вашего отношения к самой себе, Вашей неуверенности и Ваших страхов!
Вы видите, что Ваша самооценка зависит от человека, Вы всё верно отметили, что это зависимость от окружающих.
Поэтому и возникает неуверенность в себе, сомнения в своих решениях, поступках и выборах, с постоянной оглядкой на других или на кого-то конкретного, как они отреагируют, как посмотрит, что подумает, Вы осознаете, что полностью уязвимы перед ним, перед его взглядом и мыслями!
Стоит отметить, что такое очень распространенно, одна из ведущих причин обращения людей к психологу — это как раз страх перед людьми, другими словами, это зависимость от мнения окружающих, и непонимание по отношению к окружающим и сомнение в самой себе.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуете, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, их чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость от окружающих, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Маша
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Да. Вы все правильно сказали. Но я не знаю как именно бороться с такими чувствами уязвимости и стеснения. Если я общаюсь долго с каким-то определенным мужчиной, то стеснение и скованность пропадает и я открываюсь. Может быть это как-то связано с моими комплексами? Я не сильно то нравлюсь себе самой , а тут кто может полюбить меня? Через год я поеду в другой город на учебу, в колледж или университет. Так как в нашем маленьком городе есть только школы. Я попаду во взрослую, студенческую жизнь и может тогда ко мне прибавится уверенность? Я не боюсь разговаривать с девушками , и если они мне скажут что-то по поводу моей внешности , то я нормально отреагирую. Т е если они скажут: "у тебя там вылез прыщ ",я могу сказать что это связано с моими женскими проблемами. И они поймут меня как девушку. Но с парнями обстоит иначе ситуация. Я много раз говорила себе , что парень и девушка - это все такие же люди, как и я. И тут нечему стесняться. Но это не помогало. Я понимаю , что нужно с этим бороться. Но как? Если б я знала, то тогда бы не обращалась к вам.