Тема горшка. - консультация психолога

ребёнку 2,1, пару месяцев назад ребёнок сам просился на горшок/унитаз , вёл за ручку, у него был ритуал, он клал свою сидушку на унитаз, писал, отрывал бумажку и бросал ее в унитаз, ёршиком пользовался и смывал, в сентябре я легла в больницу на 4 дня, ребёнок был с моей мамой и мужем, выйдя из больницы ребёнка как подменили, он жмёт ножки то есть вижу, что хочет в туалет, предлагаю, ставлю рядом горшок, а он орет и убегает и ни в какую туда не идёт пока не сделает свои мокрые дела в штаны при этом секундный плач и крик -Мама, пипи!(((( только после своих мокрых дел иногда идёт садится на горшок, а иногда нет. Мокрые штаны и трусы снимает сам, поэтому ответ оставьте пусть походит в Мокрых не подойдёт. Мама говорит Что давления на него не оказывала и голос не повышала, но интерес к ритуалу у него пропал когда я была в больнице, помогите разобраться.И я бы так не расстраивались, если бы он не знал до этого что такое горшок, но он ходил уже несколько недель и без промахов!
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Вика! Вы сейчас расстроены и не можете разобраться в том, что происходит - поверьте, сейчас - самое главное для Вас самой и, в первую очередь, для ребёнка - Ваше спокойствие - чтобы Вы реагировали спокойно и мягко на то, что происходит с сыном! Да, это реакция на разрыв с мамой - ребёнок в таком возрасте ещё созависим с мамой, Вас не было рядом физически, для него это как утрата самого себя. Да, бабушка и муж могли не давить на ребёнка, НО - сам факт стресса! Сейчас Вы вернулись, ребёнку стало спокойнее от того, что Вы рядом, НО ведь накопленный стресс должен выйти - сейчас он и выходит через такую разрядку. Он всё это время был в состоянии страха и смятения, ведь мамы не было - попробуйте просто представить, что может испытывать ребёнок, когда мамы, которая всегда рядом, которая является продолжением его ушла? В то время, когда Вас не было в больнице - проблем с туалетом могло и не быть - так как ребёнок был во внутреннем напряжении, а Вы пришли - и всё выходит во вне. Ему нужно время, чтобы вновь соединится с Вами, чтобы поверить, что Вы здесь и не уходите от него. Дети могут по-разному реагировать на мать после разлуки с ней, часто это именно нарушения привычных ритуалов и действий, которе они уже освоили - могут возникнуть проблемы с туалетом, ребёнок может отказаться есть самостоятельно, или одеваться - т.е. происходит регресс назад, это нормальная реакция. В этой ситуации очень важно, чтобы сам родитель не проявлял беспокойства, иначе уже это поведение будет закрепляться ребёнок. Вы также, каждый раз рассказываете ему про туалет (возможно, спуститься на ступень ниже - к горшку), если видите, что он хочет писать - говорите ему, ты хочешь в туалет - мы можем пойти и ты сходишь или в туалет или на горшок, я буду рядом с тобой. Если крайне негативная реакция со стороны ребёнка - убегает, топает ногами, Вы сохраняете спокойствие, находитесь рядом с ним, показывая, что принимаете и такое его поведение. Он описался - снимает колготки, показываете ему куда их положить, спокойно рассказываете о том, что они теперь мокрые и ему нужно надеть другие (пусть одевается сам, если навыка нет, помогаете одеться), т.е. сам не фиксируйтесь на этой ситуацией - поверьте, когда родитель перестает теряться перед ситуацией, сохраняет спокойствие, это спокойствие и будет передаваться ребёнку, постепенно нормализуется его внутреннее спокойствие и развитие/прогресс пойдут дальше. Главное - чтобы именно ВЫ сами не находились в состоянии фрустрации. В этом случае - можно проанализировать именно Ваши реакции, чтобы увидеть что в Вашем реагировании можно изменить и дать ребёнку время - всё нормализуется! Если будут вопросы и решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - я работаю с подобными проблемами - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!