Подруга резко прекратила общение - консультация психолога

Добрый день! Ситуация такова: с подругой уже 15 лет общаемся, прошли все стадии дружбы. Общение интеллектуальное, шутки общие, всегда тепло относились друг к другу и помогали. В первый раз она вышла замуж по молодости и «большой любви», родила ребёнка и закрывала глаза на мужа-обузу (не работал/не обеспечивал, упрекал, запрещал общение с подругами). Через некоторое время они развелись. Подруга выходит замуж второй раз. Казалось, прошлый опыт пошёл на пользу, второй брак, родила второго - но опять тот же сценарий: он не несёт денег в семью, все продукты/лекарства/коммуналка/одежда/бензин/школа на ней. Плюс ревность, враньё, куча комплексов и отсутствие секса со стороны мужа. Подруга 3 или 4 месяца страдала, советовалась со мной как лучше сделать. Я посоветовала бежать без оглядки от него. Она переезжает с детьми к родителям, начинает успокаиваться и приходить в себя, ищет вторую работу, и тут... начинает меня игнорировать и возвращается к мужу. Непонятно зачем она просила помощи и поддержки... Вопрос: что делать? Стоит ли наладить с ней отношения или там муж «умело руководит»?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга! Это её жизнь и как бы муж ни "руководит", НО вернуться к нему решила она сама - она могла прекратить общение с Вами, чтобы не чувствовать себя "плохой", не слышать от Вас, что она не права, что нужно от него бежать, возможно, она сама всё это знает, но сама находится в этой зависимости и ей так легче - легче вернуться к нему, пока это её выбор. В эти зависимые отношения она вступает уже не первый раз, значит это не просто так, почему она выбирает именно такого мужчину. Она знает Ваше мнение и Вашу позицию и они разные, отличаются от её. Вы не на её месте и не можете понять, что она испытывает, что ею движет. Чего Вы хотите? сохранить отношения с ней или помогать ей принимать решения? Чтобы сохранить именно дружбу, Вы можете сказать ей и том, что она может принимать решения какие хочет и это её жизнь, что Вы не имеете никакого права осуждать её и оценивать, что Вам дорого просто общение с ней и Вы можете просто общаться, НЕ пересекая личные границы, если она этого сама не хочет - НО если и будет пересекать, то Вы не будете давать ей советы, так как это её жизнь и решения принимать ей. Подумайте, как Вы можете сохранить дружбу, где нужно проводить границы, озвучьте это ей и дайте ей время подумать. Время покажет Вам готова ли она общаться дальше или нет. Возможно, ей стыдно перед Вами, чувствует вину, поэтому и избегает. Всё это потому что Вы в отношениях с ней переходили границы, советовали ей те решения, которые для Вас приемлемы, но дело в том, что она другая, она может Вас слышать, но делать так она не может, чувствует себя более зависимой и слабой.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!