Свекровь - консультация психолога

Добрый день. Такая ситуация. Живём с родителями мужа, вместе стории дом, все деньги выкладывали в него. Свекровь меня не долюбливает с первого дня. Теперь у не новый фрик. Чтобы не потеряла, обвиняет меня в воровстве. Даже обвинила в воровстве денег, причём деньги оказывается пропали год назад. И так настойчиво пытается всех убедить, что это именно я взяла. Уже сил нет. Переезжать некуда, только если в другой город, но у детей здесь школа и сад. Снимать не по карману. Как вести с таким человеком?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! Вы строите дом, чтобы жить вместе с его родителями? Т.е. Вы своей семьей вкладываете деньги в дом - но, кто будет в нём жить. Если все вместе, то Вы так и будете чувствовать себя на окраине семьи, т.к. есть старшее поколение, с которым нужно будет считаться - с их распорядком, правилами и т.д. Т.е., когда на одной территории живет две семьи, два поколения - то конфликтов не избежать - ведь есть различия в ведении хозяйства, взглядах на воспитание, на время отдыха и работы, общения, разные темп жизни у семей - у пожилых - более спокойный; у Вас - более подвижный. Тем более, что возомжна конкуренция между Вами и свекровью - две хозяйки на одной кухне... Кто в доме хозяин? Это сложно. Тем более, что Вы не можете изменить свекровь и заставить Вас иначе к Вам относится - Вы можете или игнорировать её недовольство, не отвечать на него, на её обвинения в воровстве - у Вас есть муж, дети, который знают Вам, перед ними Вам не нужно оправдываться. Но если отношения тяжелые, если эти конфликты сказываются на Вашем эмоциональном состоянии, тогда необходимо разделиться - Вашей семье и семье родителей! Понимаю, что сложно, но - поверьте, для детей и семьи, важнее не то, какой это город! а что в семье спокойно, что мама счастлива, что нет напряжения и конфликтов - а школа и сад есть в разных городах - на самом деле - это не помеха, это лишь одна из отговорок. Не стоит прятаться в своём решении за детей - это не их выбор,а Ваш - иначе дети будут жить и в напряжении и с чувством вины (что их семьия не могла переехать, так как они привыкли к школе и к садику... не их это выбор, не стоит возлагать на детей то, что не принадлежит им).
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!