Как стать живой? - консультация психолога

Здравствуйте, хотелось бы кратко рассказать проблему(если это получится), причину этой проблемы, и конечно же услышать совет Мне 20, ровно год назад закончились отношения которая длились больше 4 лет, я никогда бы не подумала что изменюсь после них, совсем недавно мои друзья и близкие стали говорить мне о том что я изменилась, что я стала грубой, холодной, совсем не ласковой, и даже злой, я сама за собой это замечаю, сейчас все чаще, мне не хочется общаться с людьми, то есть у меня уже нет потребности в присутствии человека в своей жизни, в первые месяцы после расставания я боялась одиночества, мне было страшно что это конец, всему, в том числе и моей жизни, что меня не полюбят, а сейчас мне вовсе это не нужно, я рассказывала своему психологу и не одному, о своей ситуации, я не умею врать, я всегда считала и считаю себя абьюзером, не смотря на тот ад что был в отношениях, я ведь не ушла, а продолжила в них быть, и стала этим чудовищем, который вечно срывается, всегда без настроения. Сейчас я никакая, у меня нет эмоций, нет чувств, нет ничего, я всегда была большим любителем писать, стихи, рассказы,я даже написала книгу, которая так хранится в моем ноутбуке, а сейчас я ничего не могу, не написать, не придумать, и даже просто думать вызывает у меня некую сложность. Порой мне кажется что все мои силы уходят на то чтобы не помнить того человека, хоть я и сама не замечаю этого. Кстати о том что я изменилась, возможно кто то подумает, зачем ты из слушаешь,мне это правда мешает, я стала как будто нелюдимой, дикой, я не люблю когда меня дотрагиваются, это вызывает у меня отвращение  и раздражение, я разучилась радоваться, веселится, быть такой же какие все в мои годы, беззаботные, счастливые, вечно готовые ко всему, энергичные, а я? Я только и делаю что парюсь о будущем, постоянно в поисках себя, не понимаю что мне нужно, иногда так хочется руки на себя наложить, не хочется ничего делать, я в этом вижу выход. У меня до сих пор не получилось забыть этого человека, как только слышу его имя, и не важно о ком речь, сразу все внутри сжимается, и просто становится плохо, возможно просто привязанность, а может эмоциональная связь, которой  у нас в последний год было очень много, мы часто ссорились, очень часто, хоть я всегда знала что этот человек уйдёт, рано или поздно, я все равно на что то надеялась, это был единственный человек которому не нужно было даже что то говорить, рядом с ним просто было хорошо на душе, а потом все рухнуло, за доли секунды, я как живой труп, такие ощущения, я ничего не чувствую, ничего не хочу, просто работаю, ем и сплю, я труп. Дайте совет, как поставить себя на ноги, зажить так сказать, может у вас будет действительно действующий совет
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Александра! В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра/врача-психотерапевта, дело в том, что психолог — не врач, не может оценить Ваше состояние (тем более заочно), а такие состояния, которые описываете Вы, требуют диагностики со стороны именно врача. Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и при необходимости, он назначит Вам лечение.
А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом/психотерапевтом, над чувством безопасности, защищенности, найти ресурсы внутри себя, исследовать то, на что уходят Ваши силы, проработать все травмирующие ситуации.
Ваше сознание своего рода выбрало «безопасный» объект для влюбленности и фиксации на нем, ведь влюбленность была в прошлом, но Вы так и продолжаете держать его перед собой, видя только его, именно Вы сделали его «идеальным» для себя! пока он есть внутри Вас, то нет угрозы столкновения с реальностью. Есть только Ваши фантазии о нём. И чем больше Вы пребываете в этой фантазии, тем больше они уводят Вас от реальности.
Чего хотите Вы? Отпустить его? но, Вы можете и хотеть этого и бояться. Ведь тогда Вы «рискуете» потерять этот объект своей фантазии да, тогда Ваша фантазия разобьется и Вам будет больно, а сейчас есть хоть тень влюбленности, надежды...
Или же, эта влюбленность в этого мужчину нужно Вам, чтобы Защитить Вас от реальных отношений - отношения, что могут Вас пугать тем, что в отношениях Вы рискуете столкнуться с тем, чего боитесь — Ваши страхи, убеждения и установки. Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях. Внутри Вас может быть глубокая фрустрированная потребность в принятии, в защите, в безопасности и поэтому Вы и прячетесь за его образ. Поэтому, фиксация на нём, это защита от настоящих отношений...
Раскройтесь сами себе, что с Вами происходит? Что Вами движет? Чего Вы боитесь? Что будет с Вами, если Вы отпустите его? С чем столкнетесь внутри себя? Что Вы сами отдали ему? И как Вы можете вернуть себе обратно то, чем его наделили?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Александра
Александра. Вам нужно сделать вполне определённые шаги из расставания. Вы психологически не оставили прошлое в прошлом не развелись психологически. И судя по всему, туда утекает ваша энергия. Обращайтесь буду рада помочь.
Семёнова Елена
Психолог
г. Ульяновск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Александра! Ваш запрос подробный, но для более точного совета нужны детали. В любом случае, дело не в ваших прошлых отношениях, и не в вашем бывшем партнёре. Вам нужно, в первую очередь, разобраться в себе: понять, что вам в себе нравится, а от чего вы бы хотели избавиться, на том ли вы месте, на котором хотите находиться, той ли деятельностью занимаетесь, комфортно ли вам в вашем окружении или испытываете давление. Судя по вашему посту, вы грамотны и интересны, просто растеряны и очень напуганы. Думаю, эта проблема поправима. Ваше одиночество не вечно, мы справимся!
Наганов Павел
Психолог
г. Тольятти
Телесно-ориентированная терапия
Здравствуйте Александра! Причина вашей проблемы заключается в целом комплексе. Чтобы более точно определить нужна диагностика или анамнез. Скорее всего у вас присутствует страх потери близкого человека. Очень низкая самооценка! В результате этих отношений, у вас произошло эмоциональное выгорание плюс дистресс в результате расставания. Как следствие - обесценивание базовых убеждений, разочарование, ожесточение, замкнутость, апатия. Самоуничижение, самоедство ведут к аутоагрессии. Нарушена целостность вашей психики. Какой совет в этой ситуации можно предложить? Скорее всего это состояние у вас длится продолжительное время. В связи с этим у вас нарушены определенные процессы в ЦНС. В общем стоит обратиться к клиническому психотерапевту, поставить диагноз, пролечиться медикаментозно, это позволит вам остановить процесс погружения в депрессивное состояние. Психолог вам не поможет! Нужна хорошая психотерапия. После таблеток, или во время, обращайтесь к психотерапевту личностного роста. Вам нужно повышать самооценку, мотивировать, экзистенциальная психотерапия, убирать психотравму (с детства), регрессия, сделать вас целостной, гештальт. Ресурсировать энергетически, телесноориентированной психотерапия. Быстро не получится, это всё долгосрочно, т.к. надо формировать здоровые базовые убеждения, повышать самооценку, убирать психотравмы, ставить энергетику. Хотя есть варианты сделать быстро и без таблеток, но надо смотреть. Ни чего сложного здесь нет. Каждому человеку стоит заниматься саморазвитием, даже без каких либо проблем. Надумаете, обращайтесь, помогу. Всего доброго вам Александра!