Разлад в отношениях. - консультация психолога

Понимаю, что сама не могу справиться. Замужем,2-ой брак, дочери-10 лет. Муж младше на 3 года. Мне- 47, мужу-44. Отношения начинались с приятельских, близкими стали года через 4 после знакомства. И, ещё через 4 родилась дочь Первые лет 10 в интимной сфере всё было хорошо. Потом интим "стал случаться" реже,...,реже...,и угас совсем. Больше года точно его вообще нет. Спим в разных комнатах. Раньше пробовала спрашивать, говорить на эту тему, но, муж отвечал, что всё нормально, просто "он устал", "уснул", "могла бы сама "подсуетиться", и т.д.. Что любит по-прежнему, всё у нас хорошо, а я - "надумываю". Сейчас вообще не разговариваем.Ни на эту тему, ни на какую другую. Только быт - что купить в магазине?, и дежурное -"как дела?". Я уверена, что дело в том, что я перестала быть желанной. В силу возраста. Стройная (53кг), но, упругость, конечно, уже -увы.. Семью терять не хочу. Что делать?, как и где искать решение?- ума не приложу. В таком депрессивном состоянии живу более 3-4 лет.Ему, конечно, тоже - не до веселья. Или, действительно, отношения держались только на этом? Ушло притяжение, и семьи тоже не стало. Жалко себя, его, ещё больше дочку. А что делать, - не знаю.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Светлана! Отношения строят двое..чего хочет каждый из Вас от отношений, от семьи, Вас обоих ЭТО устраивает или каждый в одиночку страдает в браке? Пока Вы с мужем с глазу на глаз открыто не поговорите, Вы так и будете одна ходить с завязанными глазами! Почему произошло это отдаление? не само по себе - почему он стал отдаляться? почему Вы приняли это? почему он переехал в другую комнату? почему не остановили? Чего хочет муж и всё ли его устраивает? Вы одна НИЧЕГО не вернете, если не будете знать, чего хочет муж!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Оксана Бардаева
Психолог
г. Калининград
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Светлана.
Сочувствую Вашему состоянию, в котором три-четыре года находиться - это очень тяжело. Вопрос взаимоотношений супругов - это всегда вопрос двоих. К сожалению (или к счастью) мы не умеем читать мысли другого человека, поэтому чтобы разобраться и изменить что-либо в любом случае придется выстраивать диалог с супругом. Коммуникация - основа основ в гармоничном браке. Все сложные моменты необходимо проговаривать и прояснять с партнёром. Да, это бывает очень нелегко, могут быть слезы, но в любом случае после обсуждения в итоге становится легче. Интимные вопросы тоже тема для обсуждения. Вспомните, что происходило в то время, когда Вы, как Вам кажется, были желанны для партнёра и чем это отличается от того, что происходит сейчас?
Эффективным мог бы быть визит к семейному психологу, если бы оба захотели бы что-то изменить. Но понять, желает ли изменений супруг, можно только спросив его об этом. Светлана, как долго Вы ещё сможете прибывать в таком удручающем состоянии? Чем раньше начнёте диалог, тем быстрее придут изменения в Вашу жизнь.
Желаю Вам удачи!