Депрессия - консультация психолога

Здравствуйте! 3 месяца назад я родила сына, и так получилось что когда ребёнку было 21 день от роду я его чуть не потеряла, после кормления он срыгнул и чуть не захлебнулся, и вот после это случая, я стала бояться, когда сын плачет я плачу в месте с ним, у меня возникает паника, я не знаю что тогда делать, я боюсь что я могу сына потерять, как справиться с этим страхом? скажите пожалуйста, как не сойти сумма ?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Мария! Поверьте, многие женщины сталкиваются с подобными страхами - женщина крайне уязвима в этом состоянии - после родов ещё происходит перестройка и на гормональном уровне, происходит адаптация к роли матери, к осознанию всего груза ответственности, обостряются страхи, так как женщина ещё не может почувствовать себя уверенной в себе мамой, она пугает того, что может навредить ребёнку. Кстати, именно эти страхи одни из ведущих, так как в это время мама понимает, что она отвечает за него, также вокруг могут быть родные и близкие, которые могут давать оценку действиям мамы и не всегда они её поддерживают, зачастую идёт критики или обесценивание её действий. Сейчас - Вы испытывает чувство страха, этот страх связан с потерей контроля над ситуацией, Вы боитесь не того, что что-то может произойти - а того, что Вы не справитесь и не сможете оказать помощь своему ребёнку. Этот страх подкрепляется и Вашими действиями, Вы начинаете плакать в любой ситуации, с которой не можете справиться, для Вас плач ребёнка, как сигнал того, что Вы что-то делаете не так и не можете защитить сына! По сути - Вы сейчас сами уязвимы и не чувствуете себя уверенной, не чувствуете себя в безопасности, не чувствуете себя защищенной, НО и сын тоже находится в этой же ситуации - он так нуждается сейчас, чтобы рядом с ним была мама, которая может контролировать свое состояние и может дать защиту себе и ему! Т.е. начать нужно с Вас самой - перестаньте себя корить и винить - Вы МОЖЕТЕ не знать, что хочет ребёнок - и это нормально! Вы МОЖЕТЕ не знать, что нужно делать - НО, Вы МОЖЕТЕ узнать как в какой ситуации нужно поступать, чтобы помочь себе и ему. Поэтому начните с себя - сейчас Ваша задача больше не в том, чтобы укрыть сына в своих страхах и плакать вместе с ним,а показать и себе и ему, что мама сильная, что она может справляться с самой собой - так как когда Вы будете уверены в себе, тогда и сын будет защищен! Разрешите ребёнку плакать - ЭТО НОРМАЛЬНО - ребёнок по-другому не может выражать свои потребности - хочет есть, хочет спать, холодно, мокро, жарко, болит животик, режутся зубки, заболел или он нуждается сейчас в тактильном контакте и т.д. - т.е. плач ребёнок - это НОРМАЛЬНО - это не говорит о том, что Вы что-то сделали НЕ ТАК - это Вы так видите через призму своего страха - т.е. когда ребёнок начинает плакать, Вам нужно сказать себе - да, сын плаче, и это нормально, значит нужно посмотреть что может его беспокоить - не отдавать себя на растерзанию страха и бездействовать в оцепении, плакать и смотреть на сына и плакать вместе с ним! - а действовать и этими действиями показать себе и ему, что Вы можете возвращать себе контроль над ситуацией - что это страх БЕЗДЕЙСТВИЯ - поэтому Вы проверяете подгузник, потрогайте лобик, возьмите на ручки - вы знаете какое время - возможно ему нужно поесть или поспать; помассируйте животик, поносите на ручках. Т.е. то, что Вы уже что-то делаете будет говорить о том, что у Вас ЕСТЬ сила и уверенность в том, что Вы берете ситуацию под свой контроль, что Вы можете предпринимать действия, чтобы помочь своему ребёнку, что Вы в это время не просто бездействуете, а справляетесь. Также - скажите себе, что я - мама, я могу справиться со всеми сложностями, если я чего-то не знаю - это НОРМАЛЬНО - я смогу узнать и помочь сыну! Ваш выход из страха - действия! Также - Ваша сила в том, чтобы ценить саму себя, поддерживать себя, а не корить и винить! Мария, если у Вас есть вопросы и Вы хотите разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!