почему я во всем веню себя? - консультация психолога

здрастуйте. я устала уже от того что всегда чувствую себя виноватой, например у моего парня бывает плохое настроение и я сразу думаю что это из за меня, прокручиваю моменты где я могла ошибиться...и ещё когда он не говорит мне причину я убеваю себя этими мыслями, меня это убивает.. я уже устала, и не знаю почему это происходит и в чем причина.
Пружина Татьяна

Психолог
г. Гомель
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: инесса
Здравствуйте, возможно у вас есть чувство вины за своё существование в принципе? Ощущение "извините, что я тут есть". Или возможно, что с парнем вы в созависимых отношениях, и тогда всё что происходит с парнем, имеет огромное значение для вас. Вы как бы не разделяете себя и парня. Поразмышляйте и ищите ответы, достаточно информации на ютубе и в интернете. И всё же самый быстрый и эффективный способ решить вопрос обратиться к компетентному специалисту. Успехов!
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: инесса
Здравствуйте, чувство вины - выученное состояние, формируется в детстве. Или во внутриутробном периоде. Нужно разбираться. В терапии. Обращайтесь. На сегодняшнем этапе можете допустить такую мысль - что то, что вы делали в тех событиях, за которые чувствуете вину, это было единственным и лучшим решением и способом действия для вас в тот момент. На сегодняшний день вы возможно поступили бы по другому. Не будьте ответственны за чувства и поступки другого человека. А вообще лучше всего это меняется на консультациях, в терапии. Буду рада сотрудничать с вами. 89625324584.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте! Скрорее всего, чувство вины у Вас сформировала мама, особенно, если она дулась, не говоря, в чём дело. Вы понимали, что дуется она на Вас, но не могли понять, за что? Сейчас же, любые изменения в поведении окружающих воспринимаются Вами так, что Вы- причина их плохого настроения. Эту установку нужно менять. Если есть реальная вина, нужно извиняться, но у Вас похоже- вина невротическая. Если решитесь поработать с этим, обращайтесь, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Комашко Наталья
Психолог
г. Севастополь
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Елена Ляус
Добрый день. Вы очень кратко описали вашу ситуацию, и … чтобы не фантазировать понаблюдайте и постарайтесь понять, почему ваш парень не озвучивает вам причину своего плохого настроения? Причина может открыть истоки. Он вас или «оберегает» или наоборот манипулирует, вызывая это так называемое чувство вины. Конечно, наилучшим вариантом является открытое и доверительное общение в паре. Спросите своего парня «почему он не отвечает?» опишите ему свои чувства, что вы беспокоитесь… Так же обратите внимание, что, скорее всего, и вашему парню нелегко переносить наше состояние вины. Есть ли другие примеры в жизни, где вы испытываете вину, есть ли люди, которые вызывают у вас эти чувства? К кому вы можете обратиться за поддержкой? И вы правильно делаете, что обращаетесь за помощью к специалистам.
Ваш женский психолог Комашко Наталья
инесса
Пользователь
Ответ для: Пружина Татьяна
да я думаю это так, вы обсалютно правы. спасибо вам, благодарю за ответ)
инесса
Пользователь
Ответ для: Кузубова Вероника
я обьязазательно по капаюсь в себе. благадорю за ответ)
инесса
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
вы правы, если вспомнить детство то так и было, я не хочу полностью утверждать и винить её, но думаю часть правды в этом есть, спасибо вам)
инесса
Пользователь
Ответ для: Комашко Наталья
я говорила с ним и описывал тоже свои чувства, спрашивала его чувства т.к мне тоже очень важно его моральное состояние, и когда он мне говорит причину своего плохого настроения мне становиться легче но это бывает редко, по его словам у него нет желания говорить причину категорически, и ему сложно.. но при этом я начинаю себя накручивать что тоже мне безумно не нравится.я очень часто чувствую вину но чаще с близким мне людьми, так не с каждым прохожим..но когда я узнаю что я виновник чеего то плохого настроения, то я готова на все, миллионы раз извеняться, вставать на колени хотя иногда сама не знаю что я сделала не заметив, я правда уже устала от этого и до сех пор часто провожу исследования что же не так и из за чего это