Воспитание ребёнка после развода - консультация психолога

В разводе три года, на момент расставания дочери был 1 год сейчас ей 4. Замуж выходила по беременности и по дурости, сейчас понимаю это, с бывшим мужем отношений нет никаких, война и неприязнь. После развода бывший муж отношения с дочерью не поддерживал, когда девочке исполнилось 3 года он обратился в суд, по решению суда общается один раз в неделю на улице в моем присутствии, дочка его отцом не называет просто дядя. Бывший муж всячески обвиняет меня что настраиваю ребёнка против него, оскорбляет, пишет гадости что я порчу жизнь и психику ребёнка, мои опасения в том что целью его является любыми способами приблизить девочку максимально к себе, чтобы манипулировать в последствии. В любовь и отцовские чувства его я не верю, факт того что раньше неинтересна была дочь рока была очень маленькой и отсутствие понимания ситуации это показатель того что человек просто мстит, дочка это единственный способ мне нагадить. Требует гулять на улице в любую погоду при любых болезнях если этого не будет происходить грозится идти к приставам и в суды. Не знаю как себя вести в этой ситуации, постоянно нахожусь в нервном напряжении, жду постоянно чего то плохого с его стороны. Как правильно объяснить дочке ситуацию , стоит ли мне ей говорить что это её отец или он сам должен объяснять и выстраивать с ней отношения? Как с дочкой правильно выстроить мне отношения, растя ее одной? Очень хочется оградить ее от негативных вещей со стороны бывшего мужа. Так как он человек очень двуличный постоянно при людях улыбается при дочке строит из себя доброго и веселого, а потом начинает мне писать и звонить с гадостями и унижениями сразу после общения с ребёнком. Пыталась ни один раз с ним поговорить мирно и как то решить ситуацию он мне говорил что согласен с нашим общим решением, а через несколько дней шёл в суды и говорил что я всячески препятствую ему в общении.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Екатерина! Мирно Вы не решите с ним эту проблему - только через суды - проконсультируйтесь у юриста, возможно ли скорректировать встречи отца с дочкой, учитывая погоду (если погода плохая -но прописать точно - дождь, сильный ветер или др.) и состояние здоровья ребёнка (если ребёнок болен, имеется справка от врача), то встреча переносится - с такого рода человеком необходимо действовать в рамках закона, не пытаться попробовать мирно - Вы уже видели, что он говорить может одно, НО потом идет в суд. А суд не будет опираться на то, о чем Вы договорились. А если договариваетесь с ним о чем-то, то только на бумаге - число и подпись обоих сторон. С ним нужно действовать ОЧЕНЬ внимательно и аккуратно, в этом вопросе Вам нужна поддержка юриста. Выполняет ли отец обязательства? Он будет "мстить", т.е. действовать так столько, сколько это поведение будет приносить ему что-то - чувство власти над Вами - он видит Вашу беспомощность, обратите внимание, что сам он действует через суды, поэтому только через юриста. Также не контактируйте с ним напрямую, ТОЖЕ через юриста - тем самым Вы лишите его этой эмоциональной привязки и он будет видеть, что Вы способны себя защищать и переходите с ним на другой уровень отношений! Про дочь - да, это её папа, как бы Вам ни было сложно, НО - Ваша задача - это помочь дочери сформировать безопасный образ отца, для её же будущего и её отношений. Ей НЕ надо знать о том, какие отношения между Вами (всё верно,что отец общается с дочкой ТОЛЬКО с Вами! Если Вам удалось этого добиться, значит были основания!). Так и говорите, да, это твой папа. Он ЛЮБИТ тебя, НО - папа и мама не могут жить вместе, ТАК бывает в жизни, это не страшно, папа приходит играть и общаться с тобой. Т.е. дочь будет реагировать так, как будете реагировать Вы! Когда муж общается с дочкой, Вы наблюдаете со стороны, если будет возникать ситуация, что Вы будете слышать что-то негативное в свой адрес или к дочке от мужа, когда он с ней, также проконсультируйтесь у юриста, как это можно зафиксировать и поднять этот вопрос в суде. Т.е. только в рамках закона! Ваши отношения с мужем тоже обсудите с юристом - если он пишет или звонит, говорит оскорбления или угрозы, что Вы можете с этим сделать, как себя защитить или обезопасить, как компенсировать Ваши эмоциональные силы! Но - вне зависимости ОТ Ваших отношений с бывшим мужем, для дочери он отец - это первый мужчина, образ мужчины в её жизни, Вы сами НЕ делайте её оружием между Вами - он для неё только ОТЕЦ - как бы ни было сложно и не хотелось этот образ положительный разрушить, помните - больно будет дочери, НО НЕ ЕМУ!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!