Я хочу отпилить себе ногу… - консультация психолога

Доброе время суток. Возможно, я обращаюсь немного не туда, но всё же...
В последние месяцы я всё чаще понимаю, что хочу отпилить, отрезать, отрубить или оторвать — не важно, как (но лучше наблюдая процесс...), хочу лишить себя части ноги. Левая, где-то по щиколотке.
Внешне меня, вроде как, всё устраивает. Функционирует тоже всё нормально. Само осознание того, что я могу быть не с целой ногой, греет меня. Я хочу этого. Лично для себя я не считаю свои желания чем-то плохим, какими-то отклонениями или ужасом. Но я понимаю, что для общества это ненормально и, в случае с ногой, дико, поэтому ни с кем об этом не говорю.
Я не знаю, что можно сделать с этим, чтобы перестать об этом думать, представлять, как я буду передвигаться не с целыми ногами, как буду любоваться культями, пытаться освоить костыли или протез. Не знаю, что с этим сделать, кроме как отрезать.
Я хожу в модельную школу на занятия, именно хожу пешком. Около семи километров от общежития колледжа, в котором учусь, до модельного агентства. Увлечение моделингом останавливает меня от того, чтобы отрезать часть своей ноги. Но я не чувствую, что смогу долго себя сдерживать.
Я была в РНПЦ ПЗ в Минске три недели в конце 2020 года (меня забрали на неделю раньше, потому что мне нужно было подготовиться к областному этапу олимпиады по белорусскому языку). Я не хочу туда возвращаться в любом случае. Слишком много людей. Нет никакого личного пространства. Для меня это слишком невыносимо. Код итогового диагноза по МКБ я не помню, в подробности, что за он, я не вдавался.
Я представляю, как перерезаются мягкие ткани ноги, как вытекает кровь, как трудно потом будет распилить кость, и мои щёки от этого заливает румянец... Я девушка, если это имеет значение. Я смотрю на свои ноги, трогаю их и хочу трогать на их месте культи.
Календарева Ольга

Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоанализ (классический)
Ответ для: Николя
Добрый день! Мы «строим» образ нашего тела одновременно с тем, как выстраиваем и свою психику. И все эти процессы протекают буквально на поверхности тела и психики матери, родительского окружения. Образ тела маленького ребёнка, когда он может передвигаться только на руках у матери - первоначально «достраивается» с ногами матери. И лишь затем происходит сепарация: отделение от значимого другого, его тела, психики, присвоение своего собственного образа. И это довольно болезненный процесс для обоих: ведь столь любимый объект нужно психически «отрезать» от себя, чтобы себя, наконец, обрести. Стать целым и отдельным, стать собой. Части тела во внутреннем психическом отражении не всегда символизируют себя. Нужно понять, что Вы помещаете в ногу: какое представление, влечение, страх или образ, от чего одновременно хотите избавиться, в то же время, описывая это с огромным, почти эротизированным наслаждением? Человек уникален, психика каждого человека - это что-то исключительно отличное от психики другого. Для одного нога - это конечность и не более, для другого - «спортивный снаряд», для третьего - самая эрогенная зона, даже в сравнении с гениталиями. В психике каждого человека есть психотические элементы, просто они, как правило, хорошо адаптируются к социальным нормам. Каждая фантазия, каждое желание, каждый симптом - даже если он не укладывается в норму - имеет своё символическое значение, и психоанализ может его раскрыть. Тогда удаётся «развязать» пристёгнутое к телу бессознательное психическое представление и спасти ногу, психику, жизнь. Ведь жизнь - это высшая ценность. Могу предложить Вам психоаналитическую терапию, условия можете найти в моем профиле. Связь пока только через телеграмм.
Ольга.
Ольга Календарева
Литвинова Елена
Психотерапевт
г. Волгоград
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Николя
Здравствуйте, Николя. Вы обратились по адресу. Вы хотите понять, с чем связано это желание и как с ним быть. Исследование Вашей звучащей речи и психических процессов, которые она отражает, поможет разобраться в том, с чем связано подобное желание. Здесь все имеет значение: левая, по щиколотку, разрезание мягких тканей, пиление кости, образование культи на этом месте, хождение пешком - и еще очень многое из того, что пока не прозвучало.
Ваше желание отрезать себе ногу, хоть и необычно для многих людей и вовсе не то, чем обычно делятся со знакомыми, не является чем-то ужасным, но отражает бессознательные конфликты и фантазии, вероятно, связанные с бессознательным образом тела или с базовым образом тела, а может, и с чем-то другим, и находят свое разрешение в такой фантазии и в переживании удовольствия от этой фантазии.
Мой метод для исследования бессознательного - психоанализ Фрейда-Лакана, и я готова погрузиться вместе с Вами в Вашу фантазию и исследовать ее истоки и причины. Я работаю онлайн. Напишите мне в любой мессенджер сообщение, и мы договоримся о консультации.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Елена
Марина Владимирова
Психотерапевт
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Николя
Здравствуйте! Спасибо что поделились такой личной историей, это действительно трогает. Я хочу сказать, что осознание процесса деструкции как навязчивой идеи - важнейший этап. Так вы можете понять, что это именно навязчивая идея, а не повод пойти и сделать это.
Феномен дисморфофобии интересен тем, как он связывается с психологическими травмами, чувствами вины и стыда, а также общим контактом с реальностью и собой в реальности. У вас эти пункты пропали.
Я рекомендую вам срочно обратиться за помощью к опытному психотерапевту, который сможет помочь вам найти причины этой навязчивой фантазии.
Если вам тяжело дается контролировать эти мысли, начните их сублимировать в творчество: рисунки, пошив игрушек, написание рассказов и фанфиков.
Также я рекомендую поработать с состоянием нервной системы: вам нужно больше контактировать с другими людьми, в том числе открываться им в этой и в других темах (разделить любые иные свои секреты с теми, кому доверяете, но как минимум это должен быть психолог, а в идеале еще один близкий человек), а также подключить сочувствие к себе, потому что любое навязчивое состояние не вызывает ничего кроме сочувствия и сопереживания тому внутреннему ребенку, который когда-то через эту фантазию защитился от травмы.
Спасибо, что вы есть.
Клинический психолог, ЛГБТ-психолог, Марина Владимирова +79226154037 telegram\watsapp