Дочь не ест мясо - консультация психолога

Здравствуйте! Ситуация следующая: Дочь, 19 лет, не ест любую мясную продукцию, включая рыбу, колбасы и т.д. Началось это с 9 класса увидев, как зарезали барана, которому дала кличку Альберт (как нравившегося ей  одноклассника). Вообще всегда была избирательна в еде, например не ест сырые помидоры, кушает в основном картофель, мучное, сладкое. Ожирения нет, наоборот тощая стала
как сделать, что бы она снова стала ечть мясо?
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Рус, Здравствуйте!
В роль родителя входят такие задачи как: а) накормить, б) дать представление о том что хорошо, а что плохо и в) сделать так чтобы человек (бывший ребенок) начал жить самостоятельно - т.е. смог сам себя кормить и сам решать, что хорошо, а что плохо. Последняя задача самая сложная, так как она лишает Вас роли родителя, а значит создает пустоту в жизни, которую нужно найти чем заполнить.
В 19 лет - возраст на грани между подростковым и взрослым. Дочь уже имеет практически все права взрослого, в том числе право решать что ей есть, а что нет. Более того - ей сейчас важно научиться самостоятельно решать подобные вещи, скоро ей прийдется самостоятельно принимать намного более сложные решения. Этому она сейчас и учится, пробует разные варианты. Это не значит, что она не будет есть мясо всю жизнь. А Вы в этом можете помочь делясь с ней информацией (например, о том как мясная или растительная пища влияет на организм или как найти консультанта-гастроэнтеролога чтобы тот рассказал ей об устройстве организма) и избегая высказывания своего мнения по поводу того что дочь должна делать, пока дочь сама не просит совета.
Совпадение клички и имени одноклассника скорее всего и правда является частью причины почему она оказалась есть мясо. Но, уверен, тут есть и множество других причин. Одну из них Вы уже назвали - избирательность в еде, т.е. Ваша дочь умеет прислушиваться к своему телу и предпочитает не есть то, что тело не хочет. Другими могут быть - популярность вегетарианства, а значит отказ от мяса может ей помогать налаживать контакт со сверстниками. Еще причиной может быть как раз таки желания отделиться от родителей и их представлений о том как надо жить, а как не надо. Если родители очень императивны, такое отделение может потребовать больших усилий и впаданий в крайности, но после того как оно произойдет Ваша дочь сможет более гибко решать, когда и как есть мясо.
Представьте, что бы Вы чувствовали и как реагировали, если бы Ваши родители считали, и говорили Вам, что нужно прекратить есть мясо? Как вообще в 18 лет Вы реагировали на мнение своих родителей?
Я бы тут работал с тем почему Вам важно чтобы дочь ела мясо. Подобная работа поможет в том числе и Вашей дочери, развитию ее адекватного отношения к еде и к жизни в целом.
Фокус внимания может быть несколько преувеличен, но Вы подняли конкретную тему мяса, поэтому я на ней фокусируюсь. Могут помочь такие вопросы как (я понимаю, что :
- Были ли какие-то особенные случаи или ритуалы связанные с мясом в Вашей семье? У ваших родителей или прародителей.
- Что для Вас значит мясо?
- Что для Вас значит то, что Ваша дочь ела мясо, а теперь не ест?
- Почему именно сейчас Вас настолько взволновала эта тема, что Вы решили создать этот пост?
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте. Предложите своей дочери сдать анализ, который покажет есть, или нет у неё дефицита белков, жиров и витаминов.Скажите, что, если всё в порядке, Вы от неё отстанете.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Рус
Вы с этим ничего не сделаете. Нужно вместе с ней найти эндокринолога и нутрициолога , чтобы взяли анализы га витамины и минералы и расписали ей диету, пусть там будут яйца, молочные, бобовые, подскажут ,какие витамины, чтобы не было анемии и прочих дефицитов. Тут вопрос именно в ее здоровье. Другой вопрос, если оа и вам есть не дает, делает обидные комментарии, убегает при виде мяса и т,д, тут уже можно с психологом тоже поработать. Но основное- эти два врача.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Сокол Дамир
Психолог
г. Славянск-на-Кубани
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Рус
Здравствуйте! Для начала, если хотите добра своей дочери, поставьте на первое место отношения с ней. Ведь она тогда прожила стресс и до сих пор нуждается в тёплых отношениях и поддержке. Это реально поможет ей стать сильнее, увереннее в себе и принимать наиболее правильные решения. Старый стресс, со временем, станет маленьким и незначительным, а ваша дочь окрепнет и повзрослеет. Вот тогда она сама и поймёт, что из еды приносит пользу её организму, а что нет.
Субботин Вадим
Психолог
г. Екатеринбург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Если у дочери нет расстройства пищевого поведения, если вес в пределах нормы, если нет анемии, то она имеет право питаться так, как хочет. Вегетарианство (не веганство!) вполне совместимо со здоровым образом жизни.
клинический психолог Вадим Субботин WhatsApp, Телеграм 89222075302