Это тревожное состояние или я себя просто накручиваю? - консультация психолога

1. Как-то в последнее время все навалилось на меня. Мне 19, я учусь в колледже. Я полна комплексов, не без оснований, конечно. Я считаю себя непривлекательной, ни разу мне ни один парень не говорил приятных слов, мне кажется, все парни меня сторонятся, хотя я и не страшная всё же. Это очень обидно. Я хочу отношений, но в то же время понимаю, что не готова к ним. Все время мучаю себя разными вопросами по типу, а как я буду целовать парня, когда у меня с зубами, например, проблемы и т.п. Так я и живу, читая книги и не желая жить реальной жизнью. Я понимаю, что нужно любить себя такой, какая есть и если буду себя любить, то другие ко мне потянутся, но я просто не могу. Еще постоянно боюсь за маму, она у меня болеет, и я часто сильно переживаю за нее. Я боюсь выражать свои чувства, делится ими с кем-то. Я стесняюсь даже со своей лучшей подругой в душ сходить, потому что она может увидеть все мои недостатки и просто, я не знаю, посмеяться надо мной или что-то подобное... Я доверяю ей, но все же боюсь разговаривать. Выражение чувст на людях мне кажется чем-то неприемлимым. Мне, может, и хочется с кем-то поговорить, но я все равно лежу и плачу в подушку в тайне от всех. Мне страшно начинать что-то новое, менять обстановку. Я очень хочу, чтобы меня кто-нибудь любил, заботился обо мне, и ко мне многие очень хорошо относятся, но это все не то.. Видимо, я сама не знаю, чего хочу, и это меня терзает...
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит. Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Анна, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! Нелюбовь к себе это привитое чувство, а не врожденное. Рождаясь, мы все принимаем себя, но в течение жизни сталкиваемся с разными людьми и наша самооценка начинает формироваться, меняться взависимости от отношения окружающих, прежде всего от родителей. Подумайте, кто мог так повлиять на вас, что вы не принимаете и не любите себя? Смысл даже не в любви, а в полном и непоколебимом принятии себя, приоритетах своих интересов. Вам хочется получить такое принятие извне, и тогда опять ваша самооценка будет зависеть от мнения и отношения других. Она будет колебаться, так же, как колеблется само отношение этих людей. Ничто в мире не вечно. Поэтому так необходимо принять и любить себя в любых условиях. Независимо от любви и мнения других. Кто эти люди, что должны вас оценивать или любить или не любить? Эксперты? Они просто люди, которые видят мир субъективно, зависимые от обстоятельств и настроений. Они не дадут вам того, что нужно. То, что нужно у вас уже есть. Вам просто нужно осознать тот факт, что на свете просто нет такого человека, от которого может зависеть ваша самооценка. Это внутри вас. Наличие или отсутствие парня не делает вас не хуже не лучше, нравитесь ли вы вашим подругам или они злословят, вы всегда остаетесь самой собой. Мы ценим себя, как и оцениваем других согласно навязанным в обществе стереотипам. Но эти параметры постоянно меняются, то в моде пухлые силикованные губы, то, напротив маятник красоты качнуло к естественности. Что же нам всем делать? Как успевать? Ответ один- оставаться самой собой. И да, нравится себе независимо от мнения лже экспертов. Попробуйте посмотреть на ситуацию с этой стороны.