Как наладить отношения с ребенком - консультация психолога

Здравствуйте!у меня очень сложная ситуация.год назад я вышла замуж за мужчину-вдовца с двумя детьми.у него две девочки -2 годика и 7 лет.у меня тоже есть дочка ,сейчас ей 11 лет.до этого я и дочка жили с моей мамой.моя дочка сразу не приняла моего будущего мужа,моя мама тоже,дочка отказалась жить со мной,с моим мужем и его детьми. осталась жить с бабушкой.бабушка весь год промывала ей мозги,какая у нее плохая мать,то есть я,что я ее бросила,предала,променяла и т.д.хотя весь прошлый год мы жили в соседнем с ними доме ,и я каждый вечер проводила с дочкой.сейчас мы переехали за 60 км в дом мужа,моя дочка,несмотря на то,что мы ее уговаривали,ни в какую не согласилась и переехать с нами,и опять осталась с бабушкой.мои отношения с дочкой стали портиться.я нервничаю,огромное чувство вины меня буквально съедает,сейчас я уже готова даже разрушить ,хотя мне и очень жаль,свою личную жизнь ради отношений с дочерью.я не знаю,как мне поступить.дело в том,что отношения моего мужа и дочки не сложились,сначала он пытался с ней наладить общение и в начале вроде бы было всё более или менее,но потом дочка стала дерзко ему отвечать,обзывать мужа и у него пропало всякое желание с ней пытаться подружиться.теперь мне кажется,что они не подружатся никогда.с его детьми у меня отношения очень хорошие,но они маленькие.я разрываюсь между мужем и дочерью.два дня в неделю я бываю у дочки.но отношения все равно портятся,теперь она не хочет никуда со мной ходить,обзывает меня.я не знаю,как наладить с ней отношения.у меня разрывается душа.помогите , пожалуйста,советом,как поступить
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Наталья! Проблема сама НЕ решится - Вы оставили дочку бабушке - да, она не хотела, она пока не могла доверять Вашему мужу, у нет с ней отношений, она боялась, НО - Вы оставили её бабушке - вот в этом и ошибка - получается, Вы на самом деле оставили её бабушке, она испытывает разочарование, злость, обиду, непонимание, винит Вашему мужа и тех детей (за то, что они отняли у них маму), злость к Вам, к самой себе (она может винить себя в том, что Вы её оставили) - да, она не хотела ехать, НО!! Выход ли в том, чтобы её оставлять, пугаясь проблем, которые могут быть и будут внутри семьи, если дочь взять с собой. Да, это сложно, НО если семья вместе, если семья любит друг друга, ТО необходимо помогать и любить ВСЕХ - а получилось так, что Вы оставили её ЗА пределами своей семьи, Вам было страшно - что буду проблемы, что муж не готов понимать ребёнка и дать ей время и себе на то, чтобы выстроить отношения, а тогда - к чему он был готов, зная, что у Вас есть дочь? к тому, что Вы откажетесь от неё?? К чему готовы были Вы, зная, что проблемы могут быть? к тому, чтобы отказаться от дочери? Как бы ни было сложно, НО Вы можете помочь дочери вернуть доверие к себе, если снова она станет частью семьи и ВНЕ зависимости от того, любит она сейчас или нет, злится или обижается, но её любят - готова к этому Семья - Ваша семья? Если НЕТ - тогда что у Вас есть, семья ли??? Да, будет сложно, она целый год прожила у бабушки, Вы это знали, бабушка говорила ей всё это и ребёнок поверил - т.е. ситуацию Вы создали сами, - почему? чего боялись? Готовы ли сейчас столкнуться с проблемами в отношениях с дочкой, НО сделать всё, чтобы вернуть её, дать ей чувство безопасности, защищенности, тепла и любви - Вы всего этого лишили дочь - почему? Подумайте об этом (помните, никто НЕ ОСУЖДАЕТ ВАС - Вы приняли решение оставить дочь не просто так - не перекладывайте ответсвтенность на неё - она н захотела, ДА, не захотела, НО она - ребёнок, а Вы - Родитель, и ответственность Ваша! Чего испугались Вы?) Наталья, если решитесь более прицельно разобраться в ситуации, можете смело обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!