Со мною вот что происходит - консультация психолога

Мне 17 лет. Живу в большом областном городе. Пару недель назад окончил школу. Через пару дней пойду проходить вступительные испытания в театральном, хочу поступить на актёра, стать знаменитым. За всю свою относительно недолгую жизнь никогда не было такого, чтобы я хотел повзрослеть, всегда знал, что торопиться некуда и взрослая жизнь "то ещё удовольствие", я не строил каких-то точных планов на будущее. И сейчас после окончания школы я понимаю, что вовсе не представляю своего будущего, не представляю что со мной будет через неделю, месяц, передо мной огромный занавес и он меня угнетает. Но больше всего ужасно то, что оглядываясь назад я тоже ничего не вижу, жил вроде, а никого и ничего нет. Живу я с мамой и бабушкой, которые бесконечно любят меня, не без ссор конечно, но сейчас не про них. Никогда не боялся перемен, мог спокойно перестать с кем-то общаться, сменил два раза школу. В первый раз после 5-го класса из за второй смены. Второй раз в 10 классе перешел из гуманитарного класса в технологический класс в другую школу, к своим друзьям, по собственному желанию, из за того, что не чувствовал себя частью своей новой компании (все знакомые 9-го класса разошлись по разным школам и в 10-м классе я остался один) и потому что в гуманитарные предметы были для меня достаточно однообразны. В компаниях я всегда весёлый, абсолютно, амплуа весельчака, не могу ничего с собой поделать. Так же нацепил на себя образ самовлюблённого. Я ходил в кружки, бросил около 22 кружков из за лени, даже если отходил в них год и более. В 10-м классе я был в компании замечательных людей, чутких, добрых. Просто я не верил, что они действительно считаю меня частью своей компании, казалось, что они просто слишком вежливы, чтобы отвергнуть. В новой школе было всё то, чего мне не хватало в 10-м классе, но пару-тройку месяцев назад, я понял, что это тоже не имеет смысла, я пытался говорить о высоком, о чём-то прекрасном, но меня не слышали. Ирония. Мне стало нехватать ребят из 10-го класса. Со мной так всегда. Я оборачиваюсь назад, скучая о прошлом. Я неправильная пчела. Я слишком идейный, могу делать из ряда вон выходящие вещи, обожаю внимание, не боюсь осуждения публики, но в то же время осуждение это единственное, что действительно во мне вызывает страх, как бы парадоксально не звучало. Из за моего вечно весёлого поведения я стал восприниматься не как часть того или иного коллектива, а как персонаж фоновый, весёлый, ненастоящий, использующий людей как публику для получения оваций. Я не знаю как себя вести иначе. Конечно, всё просто: Не обязательно всех смешить, не делай это твоей главной особенностью. -Не работает (ситуация про разговоры о высоком). Помимо этого я практически два метра ростом и очень худой, никаких рпп у меня нет, просто такая конституция, это в копилку моих комплексов. Также у меня прескверный характер и тех, кого я подпускаю ближе, раню. Всё больше и больше ассоциирую себя главным героем фильма "Грязь" или Конём БоДжеком из одноимённого сериала. И вот, Я, передо мной стена, позади пустота. И внутри она же. Честно говоря, я не знаю что делать, плохо мне, хочется застрелиться, да пистолета нет.
Квасов Александр

Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Евгений
Страх неизвестного будущего нагнетает нас всех. Это нормально. Вы ещё самоопределитесь и не раз.
Другой вопрос же в том, кто, когда и зачем опустил вашу самооценку ниже плинтуса? Какая боль в вашей жизни заставляет вас требовать каждодневного одобрения окружающих? Кто тот, кто изо дня в день, даже сегодня, мешает вам быть счастливым?
Полянская Анастасия
Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Евгений
Евгений, по тексту у меня сложилось ощущение, что вас пугают две вещи в самом себе. Вы не знаете, кто вы и каким вас видит мир. Отсюда непонимание и пустота при мысли о будущем: вы не понимаете, что можете дать миру и где ваше место. Поэтому вы боитесь отвержения, боитесь спуститься на безыдейный уровень, боитесь показать себя каким-то не таким среди людей.
Вы пройдете этот кризис. Не поддавайтесь этой пустоте, она вас обманывает. Вместо пустоты посмотрите на свои мечты и желания. Обратите внимание на свою веселость, идейность, актерские способности. Поставьте рядом с ними плюс, это ваши положительные черты. Это и есть вы. Это можно презирать и думать, что с вами что-то не так. Так вы вредите себе. А можно сказать: а такой и хочу быть таким.
Дальше можно раскрывать все свои качества, положительный характер, способности, склонности в социуме. Утрировать их, быть среди людей именно таким. Это путь к принятию себя.
Это все вы можете сделать сами. А психолог поможет вам открыть в себе новые грани, принять их, взять ответственность за свое будущее, простить прошлое и построить планы.
Помогаю пройти апатию, депрессию, выгорание, поиск себя
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Евгений
Добрый день, Евгений!
Соглашусь с коллегами, что начало профессиональной ориентации следует брать от знакомства с самим собой, то есть с типом личности, типом жизненной мотивации, типом темперамента. Есть специальные тесты для этого, например, тест ММИЛ (СМИЛ), адаптированный для постсоветского менталитета, но этот тест лучше, чтобы интерпретировал психолог, причем на очном приеме, глядя на вас лично. Есть и словесные описания типов характера. Посмотрите в Интернете характеристики разных акцентуаций личности, сильные и слабые стороны, сочетания черт характера - особенно рекомендую сайт Н.Н. Нарицына (московского психоаналитика).
Насчет "маски", "выдуманности" характера, который вы демонстрируете - хорошо зарекомендовал себя транзактный анализ как метод работы психолога с вами. Дело в том, что часто в нашей жизни есть Внешний Контаминант (как правило, кто-то из значимых взрослых), который внушает, что человек должен быть таким-то и сяким-то, но это идет вразрез с природной, конституциональной структурой характера. Вот у вас: с одной стороны, вы на людях весельчак и актер - а с другой, осознанно перешли в технический класс из гуманитарного. Был ли некий подобный значимый взрослый, кто внушил вам, что вы настоящий, скажем так, общественно не сильно приемлемы и надо быть таким, каким примет общество?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.