Разлад в семейных отношениях - консультация психолога

У меня, как мне кажется, наступил кризис в семейных отношениях с мужем. Женаты уже 13,5 лет. Двое детей 12 лет и 4 года. Мне 32 года, мужу 37. До свадьбы чрезмерно увлекался алкоголем, были запои, прощала и он обещал, что не будет. По любви и может в то время непонимания вышла замуж. (он у меня первый мужчина и я у него). Первое время часто ругались вплоть до развода доходило, у меня были постоянные претензии, что он не уделяет время сыну и семье. Собирались все вместе разговаривали. Через год после свадьбы закодировался,7 лет не пил. В этот период у нас у старшего сына была сложная болезнь с операцией на головном мозге, он конечно поддерживал, помогал. Но всегда был очень скромен на эмоции, проявление чувств, комплименты, ласковые слова.
Когда старшему исполнилось 7,5 лет у нас родилась дочка, желанная. В этот период(беременности) и спустя некоторое время после родов все было прекрасно, взаимопонимание, лёгкость, у меня была хорошая должность, у него тоже. Я всегда старалась поддерживать его, но и на чувственные беседы у него никогда не было желания. Я всегда ему старалась доверять и сама не обманывала.
Спустя 2 года после рождения 2 ребёнка (девочки), которую он безумно любит. Он начал говорить о выпивке снова, что я буду немного и только дома, с тобой. Я конечно переживала, но разрешила. Сначала это было вино, потом пошли напитки покрепче и чаще. Плюс к этому у него появилось увление-пение, мы раньше даже вместе пели, выступали по молодости. Он стал ходить на курсы, конечно здесь я тоже немного напряглась, семье стало уделять я мало времени, пришлось ставить условия. Но свыпивкой начались проблемы, опять мог сильно напиться. Я все это время очень переживала и копилка в себе недовольство этим, он же говорил, что все будет нормально, я переживаю по пустякам. Но я же понимала к чему это может привести, к очередным запоям. Он неадекватный когда пьяный.
Через год, он снова кодируется на год, но как он сказал потом, что это мы его заставили. Год он пил, занимался работой, домом. Кстати строить вместе дом была моя инициатива, у нас было совместное дело, цель. Потом он опять начал просить выпивать, опять обещания, что все будет хорошо. Дом у него отошёл на очень задний план, он больше стал уделять времени себе, своему увлечения, стал жить своей жизнью, зная, что жена дома и никуда не денется. Я его всегда предупреждаю, ну выпей немного и остановись, но ему всегда надо очень много.
Мы стали как соседи, он приходит с работы, поест сразу на диван, моде подолгу разговаривать с коллегой по сцене об их планах, мне может и скажет что но вскользь. Я занимаюсь детьми и домом, из увлечений сад, огород и фитнес. В интимном плане тоже стало все натянуто. Я к нему сама подходу, он то устал, то ещё что. Нет ни объятий, страстный поцелуев. Он всегда говорит, что его все устраивает. Недавно произошёл очередной срыв, он напился с моим братом, при этом оставил детей дома одних 11 лет и 4мгода, а сам ушёл гулять на всю ночь. На след день его стлком привели домой никакого. Потом он сказал, что это первый раз когда ему не хотелось идти домой, потому что его опять будут ругать. Я очень была зла, он просил прощения, сказал всем и родителям что больше не будет и закодируется. Но спустя время у него прошло это чувство и он опять начал выпивать.
Последней каплей был мальчишник, мы договорились, что он приедет не позже 12 ночи и в нормальном состоянии. В итоге он явился в 3 утра еле на ногах, да ещё я узнала, что в бане были стриптизерши!!! У меня все перевернулось вся жизнь перед глазами. Мне было так плохо, меня опять обманули!!! У меня была депрессия, я не спала, не ела. Мне не хотелось заботиться о детях, ничего не хотелось. У меня сразу дурные мысли - измена, он мне рассказал, что это не он вызывал, но смотрели и никого не трогали. Но сам факт обмана. Я конечно почему то повела себя очень спокой, но постоянно донимала его распросами чего ему не хватает, что не устраивает и прочее. Он старался мне все говорить, но я ему очень с трудом пыталась верить, в голове все самое плохое. Он конечно окружил прям заботой, стал более ласковым. Сказал, что понял, что все проблемы в вине на первом месте у него семья. Что меня любит очень и никто ему не нужен. После этой ситуации я показала свой слабый характер? Он мне сказал, что нужно полюбить себя. А вчера я у него в подписка увидела приват клуб, и все опять я взорвалась, наговорила. Он говорит я просто подписался машинально..., как клуб поскольку он подписывается, чтобы был рейтинг для выступлений и даже внимания ни них не обращает. После этого Он сказал, что я слабая!! Мне так обидно. Но я сама это чувствую, я стала себя вести так чтобы ему было хорошо. На день рождения Устроила ему романтический ужин с продолжением стриптиз и всего прочего. Сказал, что это был самый лучший день рождения. Он сказал, что очень боится нас потерять, и мне это кажется что это не так. У него есть обязанности и по дому и ребёнка он на тренировки возит 3 раза в неделю, зная что нельзя ничего планировать на эти дни. И зарабатывает он хорошо, не жадный. Но теперь я в постоянном страхе, что он изменит, уйдёт, понимая что я такая слабая. Как мне быть? Спасибо
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга! Поведение мужа инфантильно - он просит разрешения, чтобы начинать выпивать дома (т.е. чтобы иметь возможность переложить ответственность самого себя на Вас), потом обвиняет Вас в том, что Вы заставили его кодироваться, боится идти домой, т.к. могут его ругать - НО - проблема ещё и в том, что Ваш муж - алкоголик, который не признается в этом, не извелекает для себя ничего, не работает над собой - кодировка - это как "волшебная палочка" - но что она меняет внутри него? НИЧЕГО! Вас пугает только то, что он может изменить? Вы чувствуете, что Вас опять обманули - но, разве не Вы закрываете глаза на реальность, Вы знаете, что он - алкоголик, что он инфантилен, что он может обманывать тоже, что может очень безответственно относится к своим обязательствам (может оставить детей и уйти пить, сказать Вам, что придёт в это время, но не прийти, обмануть про стриптиз и т.д.) - ведь Вы это знаете - не он обманывает Вас, Вы обманываетесь сами. Вы боитесь увидеть реальность. Да, Вы с ним через много прошли - НО - что изменилось? Что дальше? Вы - жена алкоголика, Вы надеятесь, верите, НО - Ваша позиция пассивна - Вы оставляете себя и детей внутри этой совсем небезопасной, нездоровой семьи и семейных отношений - что испытывают дети, видя что папа пьет? Они видят его, Вас, у них формируются представления о мужчине, о женщине, о семье, о том, что мужчина может так себя вести и это НОРМАЛЬНО, что мама может быть жертвой, может трепеть, винить отца, но при этом сама остается во всем этом - значит это тоже - НОРМАЛЬНО - ведь ВЫ и муж формируете их образ жизни, их восприятие жизни, себя, ролей! Разве то, что происходит внутри семьи дает детям чувство уверенности, безопасности, защищенности? НЕТ! Так как Вы в постоянном страхе и стрессе, Ваш сценарий такой - муж пьет, обманывает - Вы вините его в этом - он признается, просит прощения - Вы верите, надеятесь - опять обман и дальше по кругу - это замкнутый круг - сценарий отношения между алкоголиком и его женой. Вам важно - перестать надеяться - посмотрите на то, что ЕСТЬ - какой муж? Вы его не измените? Посмотрите на свои отношения? на себя? на детей? на свою жизнь? Что происходит? Куда и к чему Вы пришли? Что ждет дальше? Ольга, если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!