Стыд, желание понравиться всем - консультация психолога

Здравствуйте,
Хочу нравиться всем вокруг.
Очень сильно переживаю, если чего-то не знаю, меня на этом ловят. Например, даже если просто играю с коллегами в игры, боюсь не знать слово, которое надо угадать. Не знаю некоторые столицы, факты истории - переживаю из-за этого сильно. Как быть? Как относиться проще к таким вещам?
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Создаётся впечатление, что вы боитесь не понравиться, сделать что-то не так из-за заниженной самооценки и слабой уверенности в себе. Бесспорно,большинство людей хочет нравиться другим, но это желание не должно доминировать над свободой самовыражения, не должно вызывать комплексы, а напротив, потенцировать активность и желание самовыражения, показать свою индивидуальность. Вы спрашиваете, как от этого избавиться. Нужно найти причину, точку отсчёта, когда началось ваше состояние.вы с ним точно не родились. Это подсаженное, спровоцированное кем-то или чем-то чувство, которое со временем закрепилось в вашем поведениии и сознании. Нужно переоценить и переформатировать отношение к себе, убрать ложные установки и комплексы и заменить их на здоровую любовь к себе и принятие себя, внезависимости от мнения окружающих. Когда человек рождается, он точно свободен от комплексов и страхов, но родители, окружение со временем влияют на наше мировосприиятие и восприятие себя. И в этом моменте могут происходить искажения, чужие влияния, которые прививают ту или иную манеру отношения к себе.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Полина
Полина, здравствуйте!
Очень важна оценка окружающих для Вас. Вам так важно, что подумают и что скажут, что для Вас негативная оценка приравнивается к Вашей гибели, конечно, в переносном смысле .
Полина, как можно справиться с этой ситуацией? Конечно только укрепление самооценки. А сделать это можно с психологом, потому что надо выявить причину , по которой у Вас такая зависимость от мнения других, откуда идут корни ощущения зыбкости в жизни.
Если мои условия работы Вам подойдут, обращайтесь на консультацию, я работаю онлайн.
С уважением, Елена
Гунда Борис
Психолог
г. Ужгород
Гештальт-терапия
Ответ для: Полина
Здравствуйте, Полина. Из Вашего текста мне кажется, что сильные переживания, которые Вы испытываете, это не только стыд, а страх стыда. "Нравиться всем вокруг" может быть проявлением драйвера "Радуй других" (в терминах транзационного анализа). Можете исследовать и прояснить свои драйвера через опросник на сайте http://www.transactional-analysis.ru/drivers/178-questionnaire. Драйверное предписание является суммой заученного поведения. Мы все имеем заученное поведение и это влияет на наши действия в большей или меньшей степени, в зависимости от того, насколько сильно укоренено в нас это предписание, или как мы реагируем, подчиняясь или не подчиняясь ему. Хорошая новость в том, что этому можно помочь. В терапии вместе с психологом Вы сможете исследовать свое сценарное поведение и если будет желание - поработать над изменениями.
BorysHunda
Валерия Маркова
Психолог
г. Волгоград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Полина, добрый день!
С такой ситуацией в коллективе встречаются довольно часто. Это может быть связано с пониженной самооценкой .
Вот несколько практических рекомендаций:
1) Найдите игру, где само задание "оказаться в дурацком положении". Например, смешные рожицы или придумывание шуток или самая популярная игра "Крокодил". Важно увидеть, что коллеги тоже могут ошибаться и это порой даже весело и приятно для всех.
2) Найдите игру, в которой вы "профи" и предложите ее коллегам. Вам важно почувствовать "Дух победителя".
3) Комплексная работа над самооценкой (это должен быть первый пункт). Вам нужно почувствовать себя классной. Счастливой, легкой, красивой. Хорошо помогают уроки танца или аэробики. Найдите хобби, которое вам по душе или есть "врожденный" талант. Получите удовольствие от того, что вы уже умеете.
4) И наконец, проведите эксперимент: ошибитесь где-то специально (или специально проиграйте). Потом внимательно следите за реакцией окружающих: как они отреагировали? кто обратил внимание, а кто вообще не обратил? вспоминали ли они об этом случае потом? как долго общество в итоге помнило о вашей неудаче?
Примите тот факт, что на самом деле людям никто не интересен долго кроме самих себя. Коллеги могут посмеяться, но через 2-3 дня они забудут об этом событии и на вашу жизнь оно никак не повлияет.
Удачи в работе, делитесь потом результатами, если какой-то из вариантов понравился!
Цыцаркин Андрей
Психолог
г. Курган
Коучинг
Ответ для: Полина
Проработать дискомфортные чувства когда-"если чего-то не знаю, меня на этом ловят" со специалистом по методу Макулова, например.