Подавленное моральное состояние из за учебы - консультация психолога

Здравствуйте. Я обращаюсь сюда от безысходности. Учусь на 3 курсе колледжа. (Ну как учусь.. Скорее просто мучаюсь.) на протяжении этих лет, было очень сложно его посещать, ежедневные срывы, истерики, паника, нестабильное моральное состояние. Это продолжается по сей день. Немного предыстории: С 4го по 9ый класс школы я училась на домашнем обучении через скайп. ( по состоянию здоровья, считалась инвалидом детства) до поступления в колледж, я горела желанием развиваться, общаться и просто счастливо жить. На первом курсе изначально было все нормально, потом я начала замечать, что все больше и больше нахожусь в негативе. В итоге перевелась в другое уч. учреждение, думая, что там все наладится. Но оказалось все еще хуже. На втором курсе меня перевели на индивидуальное обучение так же по состоянию здоровья, я думала, что это как то поможет. НО НЕТ. я просто осталась одна. Мне не составили ни плана, ничего. А так как у нас разные корпуса, то учителей я не знала, да и с одногруппниками я не общаюсь. В общем накопилось оооочень много долгов. К слову, за второй курс закрыто всего лишь 2 предмета из всех. Я просто не знаю что мне делать, где найти силы, да и стоит ли, ведь из за нервов я навредила своему здоровью еще больше. Даже вызывали скорую. У меня всд (помимо основного диагноза) так вот, перед каждым походом в колледж я испытываю сильную панику, удушение и сильную дрожь, которую не в силах контролировать. Я запуталась в себе, даже уже ненависть появилась, полное угасание себя как личности. Но если я не смогу закончить учебу, то совсем сойду с ума, ведь страх за свое будущее слишком силен.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Мария! Прежде всего, стоит обратиться к врачу-психотерапевту, чтобы он смог оценить Ваше состояние. У Вас много стрессов и всё это сказывается на Ваших ресурсах психики и Вы уже не выдерживаете. Появляется тревога, страхи, появляются приступы паники. Врач сможет оценить состояние и назначить лечение. А на фоне лечения, Вам предстоит начать работать с собой.
Вы чувствуете себя беспомощной, такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с….собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя — т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать.
Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя!
Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от себя, от своей учёбы и от того, чем Вы на самом деле будете заниматься, более реалистичные.
Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания.
Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление! На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя? Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас в каком бы месте Вы ни оказались бы. Вы сменили место учёбы, веря, что будет легче, но… поменялось лишь место, но… не Вы внутри...
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя. Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!