Верить или не верить мужу - консультация психолога

1. Здравствуйте Наталья, нашла вас в просторах интернета и очень захотелось услышать ваше мнение или совет по моей ситуации.
Мы с мужем женаты 6 лет, последний год для нас был очень хорошим (по крайней мере я так думала) купили квартиру, отношения были хорошими, близость и тд. Но в день нашей годовщины нахожу переписку мужа с коллегой. Поцелуйчики,смайлики общение. Сказать что тогда у меня мир рухнул... Это совсем ничего не сказать. Я даже представить этого себе не могла. Частые звонки друг другу по часу разговоров, ещё он пару раз к ней ездил вечером после работы, как он говорит просто сидели в машине и общались. Для него это просто общение, приколы как он мне объясняет. Но в то же время ведёт себя странно, 2 раза не пришёл ночевать после этого. Говорит спал в машине, хотел остаться один и подумать (а в моей голове сразу фантазии что он с ней). Потом ушёл на неделю к маме и папу раз с ней встретился уже в кафе, объясняет тем что она просто как психолог для него, выслушивает его и тд. Клянётся своими родителями что ничего не было, даже за руки её не трогал . Потом вернулся к нам и оборвал с ней общение. На что её ответ был : мне очень жаль что мы вообще были знакомы, или ещё раз поиграй в семьянина и посмотрим что из этого выйдет. И для меня это совсем не ответ друга психолога... Такое чувство что у них что то между ними. Помогите мне советом. Я схожу просто с ума, терзаю мужа расспросами. Не могу отпустить ситуацию и поверить что ничего не было между ними
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лилит! Между ними было общение и это Вы знаете точно, этого муж не отрицает, но есть такое понятие, как "эмоциональная измена" - это не физическая близость,а именно эмоциональная, когда партнёр впускает в отношения другого человека, начинает общаться с ним и не просто общаться, а искать совета, поддержки, озвучивать свои переживания, вопросы, которые у него есть - и это общение приводит только к тому, что партнер начинает отдаляться от своего партнера, начинает сближаться с другим, доверяется ему, и отношения разрушаются. Вы чувствуете, что это и происходит, с одной стороны, возможно и допускаете, что измены не было, но понимаете, с другой стороны, что такие отношения всё равно "странные" - это и есть эмоциональная измена. Мужу важно для себя решить - или это место в его жизни будет занимать его партнер, тот кому он может доверяться или будет обращаться на сторону, за эмоциональной поддержкой и опять разрушать отношения. НО - здесь нужно быть сейчас внимательными - что двигало мужем? У него есть потребность, была и осталась - быть с кем-то в близких отношениях, выговариваться, чтобы его кто-то выслушал, понял, принял - если он не мог получать этого в браке, тогда и стал общаться с той женщиной, НО - если Вы опять вместе, ТО эта его потребность не уйдёт, если между Вами не будет доверия и возможности открываться друг другу, то тогда его потребность не будет реализовываться, напряжение и фрустрация будет расти, что в итоге может привести его к эмоциональному срыву. Поэтому, Вам с мужем нужно разобраться - что им двигало, чего не хватает в отношениях с Вами, что необходимо изменить, чтобы не разрушать отношения и не искать "жилетку" на стороне. Сейчас Ваше недоверие будет разрушать отношения - определитесь - чего Вы хотите - узнать правду? услышать мужа? или верить в то, что Вы придумываете себе сами? какой выход у Вас есть - или принять мужа, услышать его, доверять - тогда отношения возможно сохранить, НО - если доверия НЕТ,а Вы делаете вид, что принимаете его, то всё равно будете постоянно испытывать ревность, подозревать, соответственно, близости между Вами не будет, что в итоге опять приведет к отдалению друг от друга. Возможно, есть смысл поговорить друг с другом - чтобы каждый озвучил свои чувства, страхи и переживания, чтобы определились чего каждый из Вас хочет от отношений и сможете ли Вы оба принять друг друга!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!