Ужасные отношения с дочкой 11 лет - консультация психолога

Добрый день. Полгода назад в нашей семье наступил ад. Полная семья, мама, папа, дочь почти 11 лет, будет в октябре. Хорошо училась, занималась спортом усиленно, Где-то ругали, Где-то хвалили, бабушки-дедушки всё детали только для неё. Мы всегда вместе, поездки, походы, встречи с друзьями, отпуска, всегда с ней. Да, мы требовательные родители, могли поругать за неудачу или лень в спортеспорте, в учебе. Могли не исполнить наказание,которое обещали,потому что было жалко дочь. Но в целом было гармонично. И вот полгода назад дочь отказалась от спорта, стала пропускать школу, это нам давалось тяжело, появились частые скандалы,оры, оскорбления в её адрес,угрозы,наказания,так как нормальные разговоры не понимала,не объясняла причину отказа от всего, пошли на танцы, стала пропускать их, бросила. Стала хамить, обзываться, затыкать рот нам, причинять боль, драться. Не слушаться стала, разрешили самой гулять, просишь прийти домой во время, звонит, просит дольше гулять до темна, отказываешь, уходит без разрешения к бабушке ( живут рядом). На улице устроила истерику с дракой на меня, потому что не хотела идти домой, когда я сказала идти, потому что она без разрешения гуляла с подругой с выключенным телефоном. Началась школа, приболела, посидела два дня дома, утром отказалась с истерикой идти опять в школу, хотя никто не обижает, учителя ей в целом нравятся. Хорошо учиться, даётся ей это легко.Довела меня до нервного срыва, до тряски. И так часто, отказ что либо делать, например, ехать в больницу на процедуры, говоря, мне это не надо, у меня ничего не болит. Она получает за такие выходки иногда по попе. Я не выдерживаю, срываюсь, кричу оскорбления, но ничего не меняется. Принять просто отказ в таких вещах как школа или больница не могу, это не обсуждается, это нужно. Не воспринимает нас как авторитет, наши слова часто под сомнением.  Да, переходный возраст. Но я на грани отчаяния, не могу её видеть, слышать, а так мечтала о дочери и хороших отношениях. Я работала с психологом несколько сессий весной, стало чуть проще, вроде больше не нужно было, закончили. Я вспыльчивая, но быстро отходчивая, но не могу принять и понять, почему ребёнок не слушает и не прислушивается.Муж уравновешенный, спокойный в целом, надо сильно постараться его вывести. Но при этом долго отходит, злиться на дочь.  Бабушки тоже не авторитет, может обзываться на них. Как принять такое состояние, когда это пройдёт? Как не свести себя с ума и дочь не довести.
Вакер Мария

Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Мари
Здравствуйте, Мари.
Я вам сочувствую. Примите мою поддержку. Хочется сказать вам, что вы молодец, что ищите профессиональной помощи и проявляете заботу о себе. Ваша ситуация непростая, но мы попробуем разобраться. Но необходимо прояснить.
Вы пишите: "И вот полгода назад дочь отказалась от спорта, стала пропускать школу, это нам давалось тяжело, появились частые скандалы,"
Она же не на ровном месте отказалась от спорта. Вы сами какие причины видете?
Что у вас происходило пол года назад в семье? Что в ваших взаимоотношениях с мужем было? Почему ребенок так резко изменился в поведении?
Расскажите, что значит "занималась спортом усиленно"? Какой спорт? Сколько раз в неделю?
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Мари
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
В прошлом году в школе была вторая смена, в спорте тренировки тоже после обеда, мы пообщались семьёй и приняли решение, что спорт важнее, что дочке тяжело менять класс и тренера, так как она хорошо учится, школу будет посещать на пару уроков, учитель согласилась. Дочь утром делала уроки, Что-то отвечала учителю до уроков, на некоторые уроки, такие как физра, музыка, изо вообще не ходили, ставили оценки за её репутацию, умного, хорошего ребёнка. Также в этом же учебном году сменился учитель, да она строже была, но к дочке относилась хорошо, не ругала, не кричала, поднимающая, и это со слов ребёнка тоже. Или вот весной сначала отказ от школы, хотя ходить на 1 урок, сказала боится, не хочет отвечать на перемене одна, потом отказ от спорта, сказала устала, тяжело, хочет ходить в школу на полный день, как все спорт с трудом, но оставили, хотя брали паузу на несколько недель, вернулась, но опять ушла. Так и в школу периодами отказывалась ходить, хотя уроки сделаны. Учитель с ней говорила, что нужно учиться. Еле дожили до конца учебного года, выдохнули. И тут снова отказ, всё, что угодно говорит, то плохо чувствую себя, то болит что-то, то мне там плохо. Это всё сегодня случилось со школой. И помимо школы в другом отказывается, от больницы,от танцев,снова пошла на спорт,решила вернуться, несколько дней походила,поняла,что всё болит,тяжело,все,больше ходить не хочет.. Раньше отказ был при бабушке,когда она вела дочь куда-то, бабушка не заставит. А сейчас и при мне, что я не могу ничего сделать. Только если тащить с истерикой по земле 🤦‍♀️ но так, конечно, не делаю.
Мари
Пользователь
Спорт, гимнастика, 5 раз в неделю.с мужем всё хорошо, никаких резких изменений в отношении нет и не было
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Мари
Если можете ответьте:
Что у вас происходило пол года назад в семье? Что в ваших взаимоотношениях с мужем было?
Чего она сегодня хочет сама?
Манойло Татьяна
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Здравствуйте, Мари.
Ситуация очень сложная. Вы правы - переходный возраст делает своё дело, но наличие физического насилия сигнализирует о более серьёзных проблемах и пока что не понятно в чём именно. Может слишком опекали? Может наоборот она прямо сейчас пребывает в агрессивной среде или нашла авторитета извне, как и многие подростки. Может быть что-то со здоровьем. Абсолютно не ясно.
Очевидно, что вам снова нужна помощь специалиста, возможно другого. Вам нужна поддержка и внутренняя опора, чтобы увидеть выход и разобраться с причинами абьюзивного поведения дочери. Пока вы не в ресурсе - вы ведётесь на её истерики и играете по её нездоровым правилам.
На данный момент, хорошего ребёнка, которым была ваша дочь больше нет. "Всё делали для неё", "всегда вместе" - уже не нужно, быть может против этого она и бунтует. Проходит этап сепарации.
Возможно размыто и сумбурно получилось, но хочу подчеркнуть основную мысль - вы и желательно ваш муж, должны найти внутреннюю опору, поддержку друг в друге и тактику жизни в ближайшие несколько лет. Обязательно обратитесь к семейному консультанту.
Удачи вам на этом нелёгком пути!
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Мари
Сколько лет она занимается? Просила ли лна вас до этого уйти из гимнастики? Как она сама для себя объясняла : почему? Спасибо.
Мари
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Ответила выше
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Мари
Как папа девочки реагирует на ее поведение? Чью сторону занимает?
Мари
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Обычно мою сторону, что дочь не права, много конфликтов происходит при нём, он может поругаться и потом не разговаривать с ней несколько дней, потому что злиться.
Мари
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Почти 5 лет, ранее, года 3 назад были такие разговоры иногда, что не хочу , что надоело, но тогда ей было лет 7-8. Мы сказали, надо ходить. И она очень талантливая, и тренер очень её хвалила, но и требовала много, как с хорошего спортсмена
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Мари
Спасибо, я поняла. Вы пишите: "Не воспринимает нас как авторитет, наши слова часто под сомнением" Кто для нее авторитет? С кем девочка плотно общается?
Мари
Пользователь
Ответ для: Манойло Татьяна
Спасибо, да опекали, до этого лета не сидела дома одна, не гуляла одна. Переживали, потом потихоньку начали давать самостоятельность, и вот что происходит
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Мари
Как она сейчас говорит о спорте? Травмы были?
Мари
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Особо не с кем, в школе несколько девочек, но не близких, в спорте были подруги, сейчас мало общаются, во дворе есть одна девочка, но тоже немного обшения. Сидит в лайке, но на телефоне есть ограничения. Поэтому сказать, что у неё есть явный авторитет, нет. Возможно, я как антипример. Она мне часто говорит, что я серьёзная, не улыбаясь, недовольная часто.