Путаница в голове - консультация психолога

Добрый день!
Я не совсем понимаю, что происходит. У меня диагностированное смешанное расстройство личности. И частью этого диагноза являются депрессивные настроения. Лекарства принимаю. Суицидальных попыток не было.
Каждый раз, когда я высыпаюсь, приходят мысли о том, что все это бесполезно. Жизнь, как явление, прекрасно, а вот человеческая жизнь со всеми ее взаимодействиями, платежами и прочим отвратительна.
Параллельно с этим голова как будто наполнена желе, из которого сложно что-то достать и сложно впихнуть. Непонятно, что хочется, кем быть, как взаимодействовать с людьми. Еще нужно отслеживать состояние тела, чтобы совсем плохо не стало.
Я совсем запутался. Помогите, пожалуйста!
Карчик Алла

Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Владислав
Здравствуйте, Владислав, скажите, пожалуйста, вы работаете с психотерапевтом по коррекции мышления или принимаете только лекарства? Сколько вам лет, как давно поставлен диагноз, сколько времени принимаете препараты? Возможно, вам подошла бы когнитивно-бихевиоральная терапия
Приглашаю вас на консультацию и предлагаю разобраться с этим вопросом. Работаю на результат! Со мной можно связаться через разные соцсети. Карчик Алла. 80295829466
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Владислав
Здравствуйте, Владислав. Вы пишите, что у вас появляются разные мысли которые радуют вас или отражают какую-то бесцельность, но далее вы пишите, что общение с людьми как-то не понятно для вас, словно, вы не знаете как взаимодействовать с людьми. И в тоже время я замечаю, что вы выражаете свое состояние, вы умеете рассказать о себе и можете объяснить, что для вас сложно и вы делаете большой шаг навстречу своей задаче, вы - взаимодействуете! Вы начали рассказ о себе и появился к вам интерес, хочется уточнить как давно вы начали принимать лечение, сколько вам лет. Взаимодействие так и происходит маленькими шажками.
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуй, Владислав! Выскажу Вам свои суждения и не только, надеюсь, для Вас они будут полезны. В нашей жизни мы зачастую используем аналитическое мышление - это примерно как создать чертёж автомобиля, затем взять извне (из материального мира) материалы, собрать по частям макет, затем прототип; зачастую на принципах аналитического мышления изучается и психика человека: создаётся теория, под неё собираются факты, систематизируются, и доказывается право теории на существование. Но мы знаем и видим, что жизнь возникает изнутри неведомо для нас (как не препарируй дерево, ты не увидишь Дух, который делает дерево живым). Иногда мы задумываемся и созерцаем процесс зарождения и благоухания жизни - это и есть, нечто похоже на созерцательное мышление, обычно это мышление выражается молитвой. Ещё, святые отцы выделяют благодатное мышление: это когда человек удостаивается видеть мир невидимый-( это не галлюцинация: она иллюзорна), мир невидимый реален. Например: мы не видим чувства, но ощущаем их проявление, мы не видим силу Духа, но она есть, вся окружающая природа это показывает( особенно цветы на асфальте), мы не видим мысли, но они реальны, ибо воплощаются в слова, которые влияют на жизнь человека в том числе и на физическую: все, что ни попросите в молитве с верой- получите.(Библия; Мф.21:22:). Всего вам доброго!
Карчик Алла
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Владислав
Владислав, есть замечательный автор ряда книг по вашей проблеме Роберт Лихи (доктор психологии, профессор), напишите мне в личку, я вам безвозмездно вышлю его великолепную аудиокнигу с упражнениями, вам необходима кропотливая работа с мышлением!
Владислав
Пользователь
Ответ для: Карчик Алла
Работал с психологом около года. Каждый сеанс начинался с того, что надо было из головы что-то вытянуть, но это удавалось редко. Лет 25, диагноз поставили 5 лет назад. Лекарства пью так же 5 лет.
Владислав
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Лет 25. Лечусь лет 5.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Владислав
Владислав, вы отмечаете, что вы находились в терапии около года и, наверно, была какая-то причина по которой вы оставили терапию.
Владислав
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
К сожалению, в диспансере приоритет отдается не амбулаторным больным. Так что психолог закончила со мной работать.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Владислав! Путаница в мыслях и невозможность определиться в жизненных приоритетах и стратегиях, как жить, вполне объяснима в Вашей ситуации. Конечно, желательно обращаться к психотерапевту хотя бы раз в месяц и приводить мысли в порядок, расставлять акценты на том, что тревожит в тот или иной момент. Также, я бы порекомендовала Вам найти в интернете группы поддержки оффлайн или онлайн, где Вы будете иметь возможность поделиться своими переживаниями и получить отклики (например, https://vk.com/ravnovesie_rk, у них есть онлайн встречи). Нужно при посещении психиатра спросить, можно ли поменять препарат, который Вы принимаете, возможно, он Вам не очень подходит или произошло привыкание. И, конечно, препараты принимать строго по расписанию, не нарушая его. В фармацевтике есть такое понятие - период полувыведения, так вот, если нарушается график приема, теряется накопительный эффект лекарства.
Что можно сделать в качестве регулярной самопомощи:
1. Упражнение "Конкретика" - рефлексия и осознание своих чувств и желаний. Сядьте удобно, наденьте наушники или беруши для полной тишины и задавайте медленно и четко себе вопросы: "Я (имя) сижу на этом кресле, чего Я сейчас хочу? С кем Я хочу поговорить? О чем? Как сильно это беспокоит меня? Что еще меня тревожит? Что я могу сделать, чтобы осуществить это желание? Не наврежу ли я этим себе или другим? Что или кто может мне в этом помочь?". Как только ответите на эти вопросы, запишите это желание на листочек, это будет такой своеобразный план на сегодня или на неделю.
2. Прием "Я и мир вокруг" - помогает разграничить Вашу индивидуальность другим миром и осознать надобность любой вещи или события вокруг. В любое свободное время внимательно смотреть на окружающие предметы и перечислять все, на чем останавливается взгляд, и пояснением для чего это создано, и каждый раз такое перечисление обязательно заканчивать описанием того, что Вы делаете в данный момент и тоже для чего. Например, "Вижу пруд, его кто-то создал для красоты, большое серое здание, в нем светятся окна, это значит, что там живут или работают люди, у них свои радости и тревоги, а я иду в магазин мимо этого пруда и хочу купить молоко, потому что мне нужны силы, а еще я покормлю бездомную кошку". Таким образом, Вы приучите свое сознание к мысли, что все вокруг - это чья-то задумка, мечта, польза, все сделано для чего-то, и Вы в этом мире тоже значимая часть, которая тоже имеет свою цель. Мозгу не принципиальны философствования, ему важны понятные объяснения и действия. так Вы организуете свое мышление фокусироваться на чем-то нужном.
3. Прием "Так все работает" - чтобы не переживать по поводу неприглядности платежей и прочих вещей, которые не всегда приятные: медитация (лежа или сидя с приятной музыкой) следующего содержания - "Мир вне меня несовершенен, но это большой механизм. Каждый процесс отвечает требованиям жизни. Это устройство придумал не я, но я здесь живу. Если на меня напрямую физически нет воздействия какого-то акта, я могу его принять. В этом большом механизме есть свои правила, которые не дают ему сломаться, поэтому как и все, я буду соблюдать эти правила. Даже во Вселенной есть свои законы, и уж тем более, среди людей. Они придуманы, чтобы не допускать хаоса. И даже если они не совершенны, они не дают сломаться всему огромному механизму. Вокруг меня есть вещи, которые мне или другим не нравятся, но я могу их принять. Если в своем маленьком мире у меня будет возможность что-то изменить, я могу это сделать. И это право любого человека".
4. Прием "У меня есть я" (к вопросу, кем быть") - возьмите лист бумаги и напишите все, что вы умеете делать, в чем Вы хороши или чем бы Вы хотели заниматься. Пронумеруйте, выберите одно или два занятия и начните искать информацию в интернете. Очень возможно, что Вы найдете много полезных статей и рекомендаций, которые вдохновят Вас.
Удачи Вам!
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.