Проблема сепарации от мамы - консультация психолога

Здравствуйте! Мне 32 года. Раньше думала, что я не люблю грубить людям и не люблю конфликты, что я лояльна. Это когда надо отстоять свою точку зрения, сказать человеку, что он не прав. Теперь я понимаю что всё это из детства. Мама много кричала, у меня с ней тяжёлые отношения. Я поняла, что просто боюсь, что на меня накричат в ответ. Но это же не всегда так.  Как с этим бороться?
С мамой постоянно спорю. Но по серьезным вопросам прям боюсь что-то сказать. Мама властная, как вы поняли. Только вот недавно услышала про такое понятие, как серарация. Все пытаюсь расставлять границы, но сложно, мама не отступает)
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Мария! Сепарирование - это процесс отделения от родителей, как психологически, так и экономически, так и физически. Вы привыкли с детства, что мама кричит, что Ваша точка зрения неверная и неправильная, что мама накричит и обесценит. Поэтому могут быть и проблемы в отношениях с окружающими. Вам тоже трудно разрешать им иметь ИХ точку зрения. Спорить с мамой - это не сепарация, наоборот поддержание прежнего сценария. Не надо загонять себя в ловушку и пытаться доказать маме, что Вы имете право на свою точку зрения, заставить её услышать Вас, принять Вас. Разрешите ей маме отвергать Вас, разрешите ей не слышать Вас, разрешите себе принять то, что мама такая, разрешите себе перестать ей что-то доказывать и спорить, разрешить ей иметь свою точку зрения и своё видение и восприятие, а Вам разрешите и другим людям иметь своё мнение, пусть и отличное от Вашего, НО это их.
Расставлять границы с мамой будет сложно, так как есть привычный стиль отношений с Вами и, естественно, если с Вашей стороны будет что-то меняться, то это будет вызывать у мамы угрозу изменений, поэтому она будет стремиться вернуть обратно Вас, в своё подчинение.
Мария, если решитесь более прицельно разобраться в вопросах границ и сепарации от мамы - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!