Подросток - консультация психолога

Добрый день!
Сыну 16 лет, воспитываю одна, возникают сложности в общении, грубит.
Перестал ходить в колледж, говорит апатия. Сбился режим, спит до 14.00-15.00. Ложится в 3-4 ночи. Играет постоянно в компьютерные игры. Больше ему ничего не интересно.
Мне ничего не рассказывает, ни с чем не делится. Отдаляется от меня, чувствую, что его раздражаю.
Не знаю что с этим делать.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина! Сыну нужна помощь специалиста. Такая ситуация складывалась не один день, все это складывалось годами. Его зависимость (а это зависимость!), Ваши отношения с ним, Вы далеки друг от друга. Вы видели, что с ним что-то происходит, что он начинает играть, что это затягивает - что пытались изменить? что сделали? Как боролись с его зависимостью? Что меняли? Т.е. проблема не решится за один день - эта проблема серьезная, работать предстоит с ребёнком, с Вами. Да, он - подросток, это уже не ребёнок на которого Вы могли бы повлиять, ему предстоит уже самому учиться отвечать за себя, работать со своей зависимостью, НО пока он живет с Вами, то и от Вас потербуется помощь, чтобы вернуть его в этот мир. Компьютерная зависимость - позволяет подростку убегать - от себя, от реальности, от проблем, там все легко - можно быть кем угодно, добиваться чего угодно -а в жизни? все сложно - нужно работать, что-то из себя прдеставлять, строить отношения, сталкиваться с разными чувствами и переживаниями. Проблема ведь может и усугубляться (если ребёно давно играет, если есть нарушения в социализации, не учится, не общается, нарушение сна и аппетита, то это уже может быть и личностное расстройство). Вам необходимо охватить ситуацию со всех сторон - обратиться за консультацией к врачу-психиатру (опистаь состояние подростка, что с ним происходит, врач может озвучить Вам, что за состояние может быть у него и необходимо ли лечение), обратиться к психологу, в центры, где работаю с зависимыми. Пока Вы ещё можете помочь ему, хотя время много упущено, он скоро станет совершеннолетним и тогда уже насильно Вы не сможете заставить его что-то делать и менять - пока ещё Вы отвечаете за него. Проблема сложная - потребует много сил, терпения, затрат!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!