Эмоциональное состояние после перелома кости - консультация психолога

Здравствуйте. Недавно я поломала руку в поездке, наложен гипс. Плохо чувствую себя эмоционально, сейчас ещё ухудшения физически. Пропал аппетит, хотя чувство голода порой жгучее, постоянно плачу, много лежу. Боль в руке есть, но не сильная, обхожусь без обезболивающих. Постоянно сталкиваюсь с чувством беспомощности: не могу сделать привычные мне вещи типа завязать волосы, помыться самостоятельно, отрезать кусок колбасы, завязать шнурки и тд. Многие вещи занимают в 2 раза больше времени чем раньше. Вынуждена надолго оставить тренировки в тренажёрном зале. Я живу не одна, но все на работе и живут своей нормальной жизнью. Дома большей частью в одиночестве, постоянно что-то изобретаю чтобы ухаживать за собой. Только как-то забываюсь - и рука дёргается к действию, или задеваю что-то неловко, тут же обостряется боль в руке и страх: щас неловкое движение - и я усугублю ситуацию и гипс со мной ещё архинадолго, а то и до операции себя доведу. Также постоянно чувство досады, что из-за травмы многие планы на этот месяц пошли прахом. Злюсь на саму себя. Я ведь чувствовала же сердцем и понимала умом: мне не нужно ехать туда, а всё равно поехала. И вот хлебаю теперь всё это счастье ситечком.
Макаева Ксения

Психолог
г. Москва
Психоанализ (классический)
Ответ для: Мария
Мария, добрый вечер! Мне искренне жаль, что вы пострадали, примите мою поддержку. Есть такая фраза "плохие вещи случаются и с хорошими людьми", она про то, что мы не можем на 100% застраховать себя от ошибок, травм или несчастных случаев. Можно максимально утрировать ситуацию, но даже если вы изолируете себя в комнате с мягкими стенами, то всегда есть риск поперхнуться или в доме произойдет утечка газа и взрыв....
Из вашего обращения, я чувствую вашу горечь и досаду о случившимся. Слышу как вас тяготят ограничения и расстроенные планы. Да, так бывает. Продуктивнее в этой ситуации, принять, что вы не пророк и не могли знать с уверенностью, что подобная неудача произойдет. Похоже, что вините себя, что не позаботились о себе достаточно хорошо. Но именно сейчас у вас есть такая возможность - быть чуткой и ответственной к своему здоровью, потому что сейчас вы точно обладаете информацией о последствиях.
А еще, вы можете воспользоваться случаем и попросить о заботе и внимании своих близких и друзей. Порой, мы забываем, что нас окружают люди, которые готовы прийти на помощь и поддержать. Попробуйте вспомнить о своих интересах, кроме активного спорта и подобрать альтернативу на период восстановления. К сожалению, физический и эмоциональный дискомфорт не исключить, но однозначно стоит поискать то, что поможет вам пережить этот период бережно к себе.
С уважением, К.М.