Ссора с родителями - консультация психолога

• Мне 13 и я вроде бы адекватный и спокойный мальчик но вчера я получил 2 за контрольную работу , мама начала орать на меня пыталась ударить я просто сидел и молчал и тут она мне говорит что она меня вырастила и никто её не поблагодарил и что вот она в молодости училась на одни пятёрки, я начал отвергать этот факт ведь пишет она с грубыми ошибками и она мне говорит что когда она умрет что надеется что я её запомню и только тогда я могу делать что захочу (Я очень чувствительный человек и когда дело доходит до смерти я всегда плачу ) Я начал плакать и сказал что она дура ведь она знает что я всегда ей благодарен и что двойку я могу исправить в любой момент после этого я закрылся в ванне и начал плакать , Когда я вышел обнаружил что мама уехала к подружке и я осталась один . Пожалуйста подскажите что мне делать?!
Карелина Валерия

Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Амин
Очень сочувствую Вам, Амин! Очень сложно в таком юном возрасте переживать подобные ситуации. С момента Вашего вопроса прошло 9 месяцев. Трудно Вам пришлось тогда- и мама уехала и здесь никто не ответил. Возможно, Вы прочитаете этот ответ, и будете знать, что Вам все таки ответили. О самой ситуации можно сказать, что Ваша мама сама видимо очень сильно расстроилась и от отметки и от своей реакции.Почему расстроилась из-за Вашей отметки - как Вы сами отметили, с одной стороны она говорит, что сама училась хорошо и тогда ей возможно важно ощущать, что и она научила своего ребенка всему, что знала сама. А с другой стороны, Вы замечаете, что она пишет с ошибками, так может быть, потому что она либо действительно что-то не знает и это нормально, либо что-то забыла и это тоже нормально. В целом, мама пыталась, как могла, на Вас повлиять, даже проявить некоторую неосознанную манипуляцию (говоря о своей смерти), просто потому, что очень расстроилась, т.к. у нее были ожидания, которые не оправдались. Что делать в подобных ситуациях? Во-первых, все в той и иной мере от кого-то чего-то ожидают, но это не значит, что другой знает об этих ожиданиях, или что он вообще за. У этого человека могут быть и другие планы и мысли на этот счет. Во-вторых, можно говорить о том, что чувствуешь. Горько и обидно - так и говорить. В том числе о том, что страшно думать о смерти, что неприятно, когда она пытается ударить. И маме рассказать об этом - чтобы делилась своими чувствами, а не пыталась манипулировать и драться.
С уважением, клинический психолог, психоаналитик Карелина Валерия Геннадиевна, 89500164232 - вотсап, телеграм, эл.почта lera.kvg@gmail.com