Ребенок говорит, что хочет ударить - консультация психолога

Сыну три года. Часто говорит: я хочу тебя ударить. Я отвечаю: что я не хочу, чтобы он меня бил, потому что мне будет больно и неприятно, что я буду плакать. Он мне отвечает: а я хочу, чтобы ты заплакала. Объясняю по несколько раз, что не надо, что меня можно погладить по руке, обнять, поцеловать, но не бить. Все равно: хочешь я тебя ударю.
Так же ему нравится пугать на прогулке людей и детей своим внезапным визгом. Объясняю, что люди и дети могут испугаться его взвизгиваний, как он пугается, когда соседи сверлят. Он говорит, что больше не будет. Но через полчаса все продолжается.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елизавета! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком. Вы проводите границы с ребёнком, объясняя почему нельзя бить, Но, что им движет? почему ему нужно ударить? именно в этом направлении стоит поработать! Разобраться в том, что ребёнок испытывает, что он подавляет, почему ему хочется причинить боль!
Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их ребёнку.
Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете. Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!