Не знаю к кому идти - консультация психолога

Скоро ЕГЭ. Нужно бы собраться. Но мне одиноко. Хочу с кем-нибудь повидаться. Отказывают, все заняты. Я хочу отвлечься, но не знаю как. Ни музыка, ни книги, ни фильмы, ни игры не помогают. Малообщителен. Не знаю как заводить диалоги, а тем более как продолжать.
Яковлева Марина

Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Роман, здравствуйте. Переключите свой фокус внимания с внутреннего на внешнее, то есть направьте его на внешние объекты, звуки ощущения. Ослабление сдерживаемой эмоции может достигаться также посредством переключения на увлекательное дело. Именно такое переключение выступает как средство контроля плохих эмоций. Большинство переживаний возникает из-за неправильной привычки фокусироваться на объектах и событиях, вызывающих переживания. Ведь любое сосредоточенное занятие притягивает внимание. А где внимание, где мысли - там и энергия. Поменяйте сценарий вашего мышления. Чтобы изменить сценарий, который приносит нежелательные результаты и ощущения нужно представить позитивные моменты из вашей жизни. Например: когда вы были по настоящему счастливы. Вспомните то место и тех людей, кто был рядом. Вспомните и прочувствуйте эти эмоции радости и удовольствия. А теперь, с этими эмоциями представьте, что вы уже сдали ЕГЭ успешно. Наверняка, чувства радости гораздо приятнее чувства страдания. Ведь фокус внимания у большинства людей сосредоточен на том, чтобы удерживать в воображении кажущийся им мир и представлении о себе в этом мире. При наблюдении своих мыслей направляйте свое внимание на наблюдение самих мыслей. Почему вы переживаете, что все заняты и вам не с кем пообщаться? Почему вы ощущаете чувство одиночества? Вспомните: Чем вы увлекаетесь? Что вам интересно? О чем вы думаете - является результатом вашей концентрации, то есть вы сузили свой фокус внимания на чем-то конкретном, что и вызвало чувство тревожности. А чтобы осознать себя как личность, научиться воспринимать свое внутреннее "Я" и ответьте себе на вопросы: Какие ваши цели, мечты? Чего вы хотите в этой жизни? Кем вы себя видите в будущем? Поймите, чего вы на самом деле хотите и определите цели, достигнув которых, вы будете по настоящему счастливы. Пока вы находитесь в состоянии застоя и переживаний, ваши друзья и знакомые двигаются, что-то делают, чем-то увлечены. При правильном распределении приоритетов времени, вы будете четко понимать - сколько времени вы можете выделить на общение, сколько на себя для самообразования и саморазвития. И ни один ваш друг не сможет помочь вам выучить или подтянуть нужные предметы, познать что-то новое, найти увлечение по душе, быть счастливым. Он учиться этому сам, без вас. А ваша задача помочь себе самому. Не страдать, а действовать. Тогда вы будете интересны не только самому себе, но и окружающим. У нас всегда есть выбор и вам решать, двигаться или ждать и страдать. Желаю удачи!
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Роман
Роман! Бездельников никто не любит, никто с тобою возиться не будет. Я тебя понимаю только в одном.
Учась в институте, готовясь к экзаменам, я засыпал. Я нашел выход. Собрал вокруг себя несколько студенток (в медвузе в основном девицы!) и стали совместно готовиться. Я им читал, перечитывал, они писали шпаргалки. Это меня стимулировало, активировало. Все были довольны. Особенно я. ВУЗ окончил с отличием.
Если не было слушателей, то я уединялся в лесу, читал текст. Еще раз поясняю. Я находил способы повышения своей активности, усиления концентрации внимания. И еще! Стань сам себе психологом. Тебе уже не мало лет. Пора уже повзрослеть.
Читай работу Эрика Берне. Узнаешь, что в каждом человеке одновременно присутствуют три структуры: "Родитель", "Дитя" и "Взрослый". Формирование "Взрослого" начинается с 5-6 лет. И главное свойство "Взрослого"-это умение взять на себя ответственность.
Далее. Изучи труды Дейла Карнеги. Купи книгу. Или найди их в интернете. В частности, изучи его работы" Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей", "Как перестать беспокоиться и начать жить".
Изучив эти работы, ты начнешь лучше разбираться в себе, в других, а также в сути межличностных отношений.
Помни изречение Козьмы Пруткова: " Хочешь быть счастливым, будь им!" Заодно узнай, кто такой Козьма Прутков. Писатель? Мудрец? Или персонаж? Чем шире будет твой кругозор, тем увереннее будешь чувствовать себя в этом лучшем из миров. Тренируйтесь в остроумии.
Желаю удачи!