Возможно ли похудеть при помощи психотерапевта? - консультация психолога

Добрый день, подскажите возможно ли похудеть и нормализовать вес при помощи психотерапевта? Я всю жизнь полненькая, как ни стараюсь все равно возвращаюсь к полноте, и диете, и препараты, и спортзал, и правильное питание. Все это проходила и не раз. Худею, стараюсь,держусь,но потом снова срываюсь и кушаю, набираю вес. Подскажите есть ли смысл обращаться именно к психотерапевту? Или это бессмысленно? я склонна к полноте и это нужно принять и смириться?хотя я не хочу...
Зорина Эльвира

Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Анна, здравствуйте! Спасибо за ваш вопрос. Да, смысл работать с психологом есть и очень большой.
Я замечаю по своим клиентам, что в процессе работы у них меняется отношение не только к каким-то жизненным аспектам, но к своему телу.
Многие начинают заниматься спортом, но уже не изнуряют себя тренировками как раньше, например. Вместе с проблемами, которые у них есть, начинает постепенно уходить лишний вес. Конечно, это происходит не сразу, но такой "побочный" эффект от терапии весьма распространен. Некоторым нужен год, другим - чуть больше. И в целом, меняется жизнь человека, потому что он начинает нравится себе.
Поэтому смысл работать, конечно, есть.
Цитата: Или это бессмысленно?
Это точно не бессмысленно. Вы реально можете многое изменить в своей жизни.
Психоаналитическая терапия позволяет нам понять наши бессознательные отношения с едой, со спортом, с тем, как мы хотим выглядеть. Для кого? Для чего? Это очень интересная тема.
Другое дело, что эти бессознательные установки нам невидны, но они нами управляют. Если их увидеть, то открывается совсем другая перспектива.
Если есть вопросы - обращайтесь, мой телефон есть в профиле. Я работаю с проблемами лишнего веса. Желаю Удачи!
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Аноним
Пользователь
Ответ для: Зорина Эльвира
Спасибо большое,к сожалению я нахожусь в другой стране,нет возможности позвонить или обратиться в реальности. Спасибо,что ответили, я подумаю .
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анна
Анна, есть такой вариант: мы можем договориться о Скайп-звонке. С другими городами я работаю по Скайпу. Обычно хорошая связь.
Аноним
Пользователь
Ответ для: Зорина Эльвира
Я нахожусь в Донецке, ДНР. У меня нет возможности Вам оплатить сеанс. Вообще не получится.
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Анна, напишите мне ЛС, я Вам отвечу. Возможности есть.
Аноним
Пользователь
Ответ для: Зорина Эльвира
Если найдется возможность оплаты, то на длительный период(несколько онлайн встреч) для меня все равно будет дорого. У меня низкий заработок.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! Вы сталкиваетесь с проблемой нарушения пищевого поведения, а ведь она напрямую связано с Вашими чувствами, с тем, что происходит в Вашей жизни, в отношениях.
Проблема нарушения пищевого поведения не в том, что Вы едите и как — это вопрос того, что внутри человека нет чувства безопасности, что нарушено чувство контроля, чувство защищенности, чувство доверия. Т.е. в основе этого поведения есть или подавление чувств, отвержение себя, заниженная самооценка, отвержение себя, страхи и комплексы — все это может находится внутри человека на неосознаваемом действии, когда пищевые действия происходят «автоматически», неосознаваемо — это привычное поведение. В работе с коррекцией нарушения пищевого поведения — важно начать исследовать себя — выявить механизмы этого пищевого поведения, развивать саморефлексию, работать с уверенностью в себе, со своими страхами, комплексами, убеждениями, установками, самоотношением, самооценкой, вырабатывать новое поведение, работать с чувством безопасности, доверия, контроля. Это сложный и тяжелый путь к самой себе, но всё возможно! Нужно разобраться — что происходит именно с Вами, начать исследовать ситуации, Ваши чувства, Ваши механизмы, Ваши установки и убеждения, работать с границами и др. найти источник, который привел к этому поведению, проработать именно сам источник, а не «симптомы».
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Басанский Павел
Психолог
г. Киев
Психодрама
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна!
Если это генетически предрасположенная полнота или гормонального плана, то вряд ли психотерапия поможет. Но если причины чрезмерного кушания сугубо психологического плана, то тогда есть смысл обращаться к психологу. Переедание может иметь несколько причин:
- заедание стресса,
- лишний жир как защитная броня (для безопасности и, или чтобы не нравиться мужчинам),
- пищевая привычка с детства - выполнение программы мамы-бабушки или др.родных ("хорошо кушает, значит здоровенькая" и т.п.)
- другие причины...
Луиза Боженко
Психолог
г. Иркутск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна!
Да, смысл обращаться к психотерапевту есть. Как ни удивительно, работа именно с весом при таких запросах второстепенная, но помогает отлично. Когда Вы принимаете и любите себя любой, а вес становится пожеланием, приятным дополнением, диета перестает быть чересчур строгой, поэтому перекосов со срывами случается все меньше и меньше. Со временем получается прийти к желаемому весу и держаться в нем.
Аноним
Пользователь
Ответ для: Басанский Павел
Павел спасибо! Ваш ответ был самым четким и понятливым , Вы правы - отчасти я предрасположена к полноте.
Аноним
Пользователь
Ответ для: Луиза Боженко
Спасибо за ответ, да я не люблю себя и никогда не любила,может это и заедаю.
Басанский Павел
Психолог
г. Киев
Психодрама
Ответ для: Анна
Пожалуйста. Отчасти предрасположены, а отчасти решаете с помощью веса психологическую проблему?
Аноним
Пользователь
Ответ для: Басанский Павел
Если бы я знала,что надо делать, то не обратилась с вопросом к психологу. Долго пыталась понять, есть ли проблемы у меня которые влияют на вес. Стрессы постоянно, депрессии, может заедаю по этому!? но я пока не понимаю, обратилась к психологу, после первого сеанса поняла ,что ходить придется долго и нудно. Поэтому спросила возможно ли найти проблему на встрече именно с психотерапевтов,как я понимаю встреча разовая и достаточно серьезная.
Басанский Павел
Психолог
г. Киев
Психодрама
Ответ для: Анна
Психотерапевт - это тот же психолог, только специализирующийся на одном из методов психотерапии и работающий более глубоко, чем психолог-консультант. "Ходить долго и нудно" - это больше не психотерапия, а бизнес. Выбрали, значит, не того специалиста. У уважающего себя специалиста результаты начинаются с первой встречи. Но разовой встречи в любом случае быть не может. Ибо проблема создавалась не один год и травмирование обычно происходит в детстве и до него добраться за одну встречу нереально. Да и травматично - стресс. Желательно более постепенное вхождение. А вера в волшебную рыбку-палочку-таблетку никому еще не помогала.