Нужно ли спешить с венчанием? - консультация психолога

Здравствуйте. находимся в браке с супругой 3 года, но до сих пор не обвенчались. Она считает, что надо венчаться. Причем это уже давно необходимо было сделать. Мне кажется, что венчание слишком ответственный шаг и для него нужно, чтобы брак "вызрел". Кто из нас прав? Как с психологической точки зрения поступать - выжидать или решаться?
Яковлева Марина

Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Александр, здравствуйте. Венчание - это действительно ответственный шаг и не важно, когда оно произойдет, через год, три или пять. Здесь главное желание и готовность обоих супругов. Если вы находитесь в браке уже 3 года и счастливы, то что же вас тогда останавливает или пугает? Никто не знает, что будет завтра. Но у вас есть здесь и сейчас. Воспользуйтесь этим мгновением, просто любите и берегите друг друга. Не нужно ничего "вызревать", а то может и переспеть. Наслаждайтесь жизнью сегодня. А если вы не готовы и сомневаетесь в своих чувствах к жене, то и венчаться не стоит, ведь вы будете уже не в ЗАГСе, а перед алтарем. Но в любом случае, вы несете ответственность перед своей семьей. Решать только вам, выбор за вами. Я желаю вам удачи.
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Александр. По тому как Вы сформулировали свой вопрос на сайте: "нужно ли спешить с венчанием?", сами Вы не слишком торопитесь к алтарю. Почему? Потому что Вы не вполне уверены в своих чувствах к супруге. Ваша жена, напротив, настаивает на венчании, и как можно скорее. Она надеется с помощью церковного обряда укрепить ваш союз. Как вам поступить с психологической точки зрения: выждать или решиться? Замечу, что с психологической точки зрения, когда молодые стоят в храме и над ними совершается обряд (таинство) венчания, они дают клятву супружеской верности, на них снисходит божья благодать. Ощущение, что брак освещают Небеса, психологически его укрепляет, но только в том случае, если сами супруги верят, что венчание - это нечто большее, чем штамп ЗАГСа в паспорте. Браки распадаются как венчанные, так и не венчанные. Для многих сейчас венчание - это дань моде. Для расторжения (развенчания) церковного брака-основной аргумент - прелюбодеяние. Другие аргументы - невозможность иметь детей, вступление в другой брак одного из супругов, психическое заболевание, отлучение от церкви одного из супругов, насилие в семье и т.п.
Наталья Булкина, психолог
Мария
Психолог
г. Новосибирск
Гештальт-терапия
Александр, здравствуйте! Брак совершается на небесах. Таинство брака - невидимо глазу. Но люди маловерующие. И для укрепления веры им нужен видимый обряд, например, венчание. Очень у вас странный подход - для венчания нужно, чтобы брак "вызрел", что это серьезный шаг. А регистрация брака - не серьезный шаг? Так пошутили? До 4 века вообще не было никаких венчаний. В 444 году в армянской церкви придумали обряд передачи девушки в дом жениха. А в европейской церкви начали регистрировать в 10 веке богатых - чтобы дети имели право наследовать имущество отца. В России начали записывать брак в церковной книги еще позже - в 16 веке, но крестьян не венчали. После революции церковь от государства отделили и встал вопрос - что делать с браком? Ввели запись актов гражданского состояния. В ЗАГСе брак не создается, он (существующий) - там регистрируется! Так что с этой точки зрения - что венчание, что регистрация - процессы равноценные. Только один вы делаете в качестве члена церкви, а другой как гражданин общества.