Моя дочь не хочет учиться - консультация психолога

Здравствуйте! Моей дочери, Александре, 14лет. Она учится в 7 классе по общей программе. Сейчас то и для здорового ребёнка очень сложна программа, а у Саши диагноз дцп, тяжёлая форма. Она не может ни стоять, ни сидеть самостоятельно, только в опоре. Руки совсем не работают и она пишет ртом. Задают очень много и спрашивают тоже строго. В результате она не может учиться выше чем на 3, как не старается, а в последнее время совсем не хочет заниматься. Спрашивает у меня, зачем это мне? И я не могу ничего ответить.  Психологов у нас нет хороших , хоть и Школа с психологической поддержкой, но их там нет. Как объяснить ребёнку, что ей надо учиться ? Для чего?
Александра
Пользователь
Жанна писал(а):
Я думаю, вы должны дать ей понять, что вы не вечно будете с ней рядом, помогать и заботиться, а для комфортной жизни ей необходимо образование. Нужно учиться , чтобы жить. По опыту вам скажу, что дети в таком возрасте редко проявляют интерес к учебе. Попробуйте узнать, какой из предметов ей ближе по душе, интересам, дайте интересное , связанное с ним, задание. креативные и интересные задания можете найти в интернете, так вы можете вовлечь девочку в домашний образовательный процесс, возможно, что девочке вскоре станут интересны и занятия в школе.
Александра
Пользователь
Жанна писал(а):
Я думаю, вы должны дать ей понять, что вы не вечно будете с ней рядом, помогать и заботиться, а для комфортной жизни ей необходимо образование. Нужно учиться , чтобы жить. По опыту вам скажу, что дети в таком возрасте редко проявляют интерес к учебе. Попробуйте узнать, какой из предметов ей ближе по душе, интересам, дайте интересное , связанное с ним, задание. креативные и интересные задания можете найти в интернете, так вы можете вовлечь девочку в домашний образовательный процесс, возможно, что девочке вскоре станут интересны и занятия в школе.если у вас есть свободное время, занимайтесь вместе с дочерью.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Жанна! Дочери тяжело, и эти условия не для неё - она начинает терять веру в себя и свои силы, для неё эта программа, объем, действительно, НЕПОСИЛЬНАЯ ноша. Она не понимает - зачем всё это, какая может быть мотивация, если она не видит, что что-то у неё получается, есть только сложности, с которыми она не справляется, не видит, что что-то получается у неё, а ведь это так - большой объем, тяжело, не справляется, оценки снижаются. Здесь сколько её не мотивируйте, но всё равно - не изменятся стрессовые условия у дочери - тот же объем, сложности, не справляется, низкие оценки. Поговорите с учителями, возможно, они помогут Вам определиться с форматом учебы, возможно, какие-то предметы дистанционно, или перейти на формат домашнего обучения, а в школу она будет приходить и сдавать контрольные и самостоятельные - она ограничена в движениях, ей требуется больше времени, чем другим детям, чтобы написать или что-то сделать - она в неравных условиях - нужно скорректировать условия. Также, поговорите с классной, с учителями, с завучем - возможно, Вы договоритесь и будете делать акцент на некоторые предметы, чтобы больше концентрироваться на них, так и у дочери могут пойти и оценки лучше, и это уже и будет её мотивация. Дочь сейчас не видит будущего, не понимает - зачем ей это, а что дальше? она закончит школу,а что дальше - говорите постоянно об этом, подростки не видят будущего (это касается не только Вашей дочери), им нужно помочь в этом, чтобы она видела для чего сейчас ей преодолевать эти сложности. Также вопрос и восприятия этих сложностей - это не тупик, это не просто оценка в сравнении её с другими детьми, а оценка именно её уровня знаний и говорит это о том, что есть предметы, по которым ей нужно подтягиваться. Вам нужно и сопровождение психолога! Обращайтесь в школу, психолог там должен быть, именно Вы сейчас можете бороться за то, чтобы у дочери были те условия, которые ей помогут,а не будут разрушать - требовать психолога, обсуждать формат обучения с учителями, обращаться за помощью дальше. Есть разные группы по поддержке и для родителей и для детей с такими же проблемами, Вам нужна и эта связь, чтобы Вы понимали, что ещё Вы реально можете сделать для дочери - группы есть и в интернете! Только Вы сейчас можете ей помочь - только мотивация - не выход! Она в неравных условиях.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!