Как пережить потерю без агрессии? - консультация психолога

Скоропостижно скончался старший брат. Скончался в больнице, невестка так и не пришла к нему, хотя знала,что он в реанимации. Это стало последней каплей. И до этого были натянутые отношения, но держали нейтралитет. А тут меня прорвало прямо у гроба. И виню себя, и искренне считаю,что была права. Хоронили из родительского дома, не рассказала ребенку,что папы больше нет, вещи брата привезла к родителям. Все до последнего, ничего на память об отце не оставила сыну.  Все это время ребенок (5лет) ждал отца и думал,что он его бросил, обижался на отца. В настоящее время не дает общаться, переехала в другой город.
Не свихнуться помогает злость, ненависть к невестке. Я бы хотела отпустить эту боль, перестать жить негативом. Первые месяцы не могла оставаться одна, постоянно мысленно вела разговор с ней (почему она живет,а моего брата нет в живых). Было время,что эмоции пошли на спад. Понимаю,что надо двигаться дальше, быть благодарной,что у брата есть сын,благодарить ее,что она мать моего племянника. Но не могу. Скоро будет год, как все случилось. и негатив набирает обороты.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Евгения! Искренне сопереживаю Вашей утрате... Есть стадии прохождения горя, но, похоже, что Вы остались на стадии обвинения и злости - возможно, это потому что Вы не хотите отпускать брата, Вы продолжаете цепляться за эти эмоции злости и агрессии, чтобы не позволить себе испытывать боль, проживая именно утрату. Вы сконцентрированы именно на невестке и злости к ней, так как если Вы это отпустите, что произойдёт тогда? с какими тогда чувствами Вы столкнетесь? Именно их Вы и боитесь внутри себя - боль, разочарование, переживание этого горя внутри себя, отпустить брата, принять его уход, столкновение со смертью, осознание смерти - с чём столкнетесь Вы? Если Вам сложно разобраться самой, обратитесь к психологу, Вы уже год в таком состоянии.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!