Может ли человек после сметри жены отказывать себе в покупках из за потери? - консультация психолога

Год назад свекор потерял свекровь..он всегда был человеком обеспеченный и любитель максимальных удобств. 20 лет за рулем. на автобусах ездил лет 15 назад. в магазин 500 метров тоже на машине. пешком вообще никогда. через 3 месяца после смерти свекрови, он продал любимую машину под предлогом , она уже старая, куплю новую. уже год ходит выбирает машину (деньги для него не проблема) но не покупает. от этого не может никуда сам доехать, (на работу его возят, по делам его возят, все его должны каждый день возить- это ладно.. )Но очень подозрительно уже. говорит не купил ибо нет хорошей модели.. может ли быть причина в потери жены и почему он ничего не покупает?
Богданович Екатерина

Психолог
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: оксана
Добрый вечер, Оксана.
Любимую машину Ваш свекор мог продать, потому что она напоминала о прошлой жизни, когда ещё его жена была рядом. Смерть близкого человека, всегда является травмой, многое переосмысливается в жизни, люди начинают задумываться о ее скоротечности, непредсказуемости. У кого-то появляются фобии. А многие меняют взгляды на, казалось бы, привычные ранее вещи. К тому же поездки с кем-то - возможность не быть одному.
Но это лишь предположения. Поэтому лучше поинтересоваться у него, в чем причина, как он себя чувствует, не нужна ли ему моральная поддержка. Если, конечно, Вы переживаете по этому поводу.
С уважением.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Оксана! Да, это может быть связано со смертью жены. Эта машина для него может многое значить и он избавил себя таким образом о тяжелых воспоминаний, НО, пока он не готов к чему-то именно новому, словно, это как предательство памяти своей супруги. У каждого человека свои этапы переживания горя и каждый реагирует по-разному. Ваш свекр может реагировать так, это его путь смирения.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!