Отношения - консультация психолога

Здравствуйте!Мне 32 года, замужем 13 лет,есть двое детей.Семья на грани развода,муж 10 лет пил и из-за этого отношения сошли на нет.Мы живём в одном доме,но в разных комнатах.10месяцев назад я познакомилась с парнем,он младше меня на 10 лет,он настроен серьёзно и чувства наши взаимны.Недавно я поняла,что нужно разводиться,а вчера узнала что муж закодировался.Я ему сказала,что уже поздно и ничего не изменится,потому что я много чего натерпелась(подробности не пишу).Я понимаю,что я его не смогу полюбить снова и наладить отношения (смотреть не могу даже).Я знаю,что если я разведусь,то многие меня не поймут.Боюсь осуждения,тем более я живу в деревне и слухи поползут.Не знаю,что мне делать-жить с мужем делая вид для людей,что всё хорошо или же развестись и построить с тем парнем отношения.Хочу уже быть счастливой.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина! Вы правы - Вы имеете право быть счастливой. Жизнь дается ОДИН раз и у Вас не будет шанса её повторить. Понимаю, что в деревне Вы как на ладони, все всё видят, обсуждают, осуждают, критикуют и т.д. Вы боитесь осуждения с их стороны, слухов, НО - выход есть и из этого - Вы можете освободить себя от этого страха осуждения - разрешите им всем думать о вас всё, что они хотят! Это ведь не Вы - это всего лишь их мысли!!Так и повторяйте - разрешаю Вам всем думать обо мне всё, что вы хотите! (Я разрешаю Вам меня осуждать! Я разрешаю Вам не понимать меня! Я разрешаю Вам отвергать меня и то, как я живу! Моя жизнь - только МОЙ выбор! Я разрешаю себе быть счастливой! Я разрешаю себе освободить себя от брака с алкоголиком!). Возьмите и пропишите как можно больше такого рода высказываний для себя (аффермаций) и каждый день прочитывайте их, заучивайте - увидите, что со временем Вы будете освобождаться от страхов перед окружающими, станете более уверенной в себе, сможете вздохнуть более свободно и спокойно!
Ваш страх связан с тем, что Вы боитесь отвержения со стороны окружающих, что привыкли быть в плену - страх отвержения из вне, алкоголизм мужа, Вы не жила, а терпели. Это был и Ваш выбор тоже! Сейчас Вы понимаете, что можете
ИЛИ пожертвовать своей жизнью, свободой и счастьем, чтобы не вызывать сплетен и убегать от отвержения со стороны окружающих.
ИЛИ Вы можете разрешить им всем отвергать Вас и думать всё, что они хотят и разрешить вырвать себя и детей из нездоровых отношений из алкоголизма мужа, разрешить себе быть счастливой! Это Ваш выбор!
Жизнь даётся один раз...
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Марина
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Вы правы,но мне так нужна поддержка от близких,от мамы и сестры,а они говорят подожди посмотри как он будет себя вести после кодировки.Они не понимают того,что пережила я...в их понимании,что если он закодирован,то всё хорошо... я не знаю может я эгоистка,что не хочу с ним налаживать что-то...если это сделать,то только ради детей,и я понимаю что они вырастут и у них будет своя жизнь,а я так и останусь жить со своими проблемами...не знаю где мне найти точку опоры и толчка...я уже душевно измучалась от этих мыслей,в плаксивом состоянии...
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Марина, Вы ни в коем случае не эгоистка. Вашей маме и сестре легко рассуждать, так как это не касается ИХ жизни, они учат Вас, что делать именно Вам. НО - ведь именно Вы находитесь в отношениях с мужем, Вы через все это проходили и терпели. Это их позиция и восприятие такое - что жена ДОЛЖНА терпеть. Ради детей не стоит сохранять брак с алкоголиком - это не выбор детей и нужно ли это детям? Разве они отвечают за выбор мамы, за её жизнь, разве это их ноша, их ответственность? А разве для детей нормально жить всё это время с папой-алкоголиком, как они чувствуют себя, ведь их никто не защитит. Вы сами беззащитны, терпите, дети терпят и молчат, окружающие говорят о том, чтобы Вы терпели и молчали - разве Вы отдадите им всем возможность управлять Вашей жизнью и жизнью своих детей? Никто, кроме Вас не сможет защитить Вас, детей, не даст Вам любви, заботы, уважения и счастья, если Вы сами не сможете дать этого себе! Ваша опора не во вне - внутри Вас! Ни сестра, ни мама не спасет Вас, только Вы можете сделать выбор и принять решение. Разрешите им считать Вас такой, какой они хотят! А сами принимайте то решение, которое нужно Вам. Представьте себя через 3, 5, 10, 15 лет. Если Вы останетесь с мужем? Что Вы увидите? Какую женщину? Кто будет рядом с ней? Что она будет чувствовать? Хотите ли Вы этого? И если Вы сможете разрешить себе быть счастливой, БЕЗ мужа? Что Вы увидите? Какую женщину? Кто будет рядом? Что она будет чувствовать?
К чему Вы хотите прийти?
Марина
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Вы знаете,я уже много о чем раздумывала.Я понимаю,что очень люблю того парня,что за это время очень к нему привязалась,но я боюсь,а вдруг с ним не сложится семейная жизнь.Страх присутствует,я просто как на распутьи, впереди две дороги,но которую выбрать правильную?!Хочу научиться быть уверенной в себе, чтобы не опускались руки т.к. очень восприимчива и переживаю за всё...у меня в голове часто бывает,если что происходит,то я думаю только о плохом...я что ли уже мысленно думаю,что хорошо не будет...нету у меня огонька и задора,такое чувство что просто существуешь... порой просто хочется исчезнуть навсегда