Страх беременности - консультация психолога

Недавно пережила замершую беременность на раннем сроке и теперь никак не знаю как собраться и решиться на новую беременность! Дело в том что есть страх кровотечения! При наступлении беременности боюсь, что буду трястись из-за каждого покалывания, и при каждом походе в туалет буду вглядываться в цвет туалетной бумаги, чтобы увидеть, точно ли там нет крови! Не знаю как перестороиться и настроиться на удачный исход беременности!
Каленская Виктория

Психолог
г. Киев
Гештальт-терапия
Света писал(а):
Вы пережили достаточно болезненный опыт (замершая беременность), в связи с этим ваш страх вполне понятен. Важно пережить эту боль, ужас беспомощности и невозможности что-либо контролировать и другие сложные чувства возникшие в данной ситуации. Дайте себе время пережить, отгоревать. Не торопитесь идти к новой беременности, позвольте себе пережить и восстановиться в т.ч психологически. Очень поможет поддержка и опора на близких. Берегите себя! Если нужна будет поддержка профессионала, обращайтесь.
Света
Пользователь
Спасибо за ответ!это все понятно! Но даже пройдет пол года и я забеременею, я понимаю что все равно буду бояться крови и бегать как ненормальная в туалет по сто раз проверять! Как переключиться? Как поверить что больше этого не произойдет и плохого ждать не надо?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Света! Понимаю Вас и то, через что Вы прошли. Вы сталкиваетесь с тем, что понимаете, что есть что-то, что Вы не в силах проконтролировать - Вы столкнулись с замершей беременностью - от этого ниодна женщина не застрахована, никто не знает причины и Вы тоже - возможно,в этом и кроется причина. Т.е. женщине бывает важно ПОНЯТЬ - почему это произошло? в чем была причина? чтобы понимать почему так случилось. Для этого нужно пройти обследование - возможно, брали гистологию на хромосомные мутации (это как раз тот случай и та ситуация, на которую Вы не можете повлиять и каким-то образом скорректировать или предупредить). Т.е. есть страх, потому что не уверенности, что Вы ЗНАЕТЕ, чем именно Вы можете себе помочь, что именно Вам нужно сделать. Также обследование может включать в себя - генетическую предрасположенность (возможные мутации гена гемостаза); обследования на инфекции (которые тоже могут приводить к замершей беременности), пройти узи обследование - чтобы знать, что происходит с Вашим телом; гормоны и другие - т.е. Вам постепенно будет становится легче, когда Вы будете понимать, что могут быть те вещи, которые Вы можете контролировать, за которые Вы можете отвечать (конечно, кроме природы! хромосомных мутаций), будете знать, как именно Вы можете себе помочь на ранних сроках (ведь есть поддерживающая терапия, которую Вам может назначить врач) - т.е. когда Вы владеете информацией, Вы владеете ситуацией и понимаете, что Вы тоже можете за что-то отвечать,а значит можете помочь себе и ребёнку! То, что сейчас случилось - очень тяжело, дайте себе время, чтобы организм остановился. Потом, сможете обратиться к врачу, чтобы вместе с ним пройти обследования - чтобы или подтвердить возможные проблемы с будущей беременностью или их опровергнуть, тогда Вы сможете сконцентрироваться на поддерживающей терапии. Т.е. страх говорит о том, что Вам не хватает чувства контроля и уверенности - важно, чтобы Вы смогли понять, что у Вас есть силы и знания, что Вы можете не просто бегать в туалет и проверять есть ли кровь, а ЗНАЕТЕ - что Вы делаете, чтобы поддержать беременность или что Вы ЗНАЕТЕ, что нужно делать, если что-то произойдет, т.е. у Вас будет план действий.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!