Нет веры в будущее - консультация психолога

У меня умирает отец. Тяжелая болезнь, сделала из него лежачего инвалида, неспособного даже есть самостоятельно.  Это подкосило во мне всё.  Он болеет долго уже и его состояние ухудшалось,  но сейчас я остро ощутила, что я его теряю. Муж помогает с отцом, в уходе и прочее. Но наши отношения тоже умирают. Он тяжелый человек , ворчливый и вспыльчивый, и сейчас я особо остро ощущаю, каждое слово и интонацию. Я не смогла простить старых обид, чтобы терпеть новые. Разговаривать с ним не хочу. Я сейчас по сути ничего не хочу. Надо работать, чтоб было на что жить детям и все. Не вижу будущего,  не понимаю как выйти из этого и перестать терпеть и ждать. Единственный человек, который любит меня умирает и не может со мной поговорить.
Яковлева Марина

Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Ольга, здравствуйте! Я очень хорошо вас понимаю. Когда, несколько лет назад, умерла моя мама, я занималась бизнесом. Мне было очень сложно, но я по несколько раз в день приезжала домой, чтоб покормить, помыть, переодеть. Дочки помогали, но ответственность вся была на мне. Муж не помогал и не поддерживал. После смерти мамы (близкого и любимого мне человека), мы с мужем развелись. Прожив 27 лет в браке. Позже, я встретила мужчину, с которым сейчас очень счастлива. Теперь о главном. Ольга, я не знаю сколько вам лет, но вашу боль и крик души прочувствовала, вам сейчас морально очень сложно. Для начала разберитесь в себе. Как и с кем вы видите свое будущее? Желаете ли вы вашего мужа, как мужчину?. Доверяете ли вы ему полностью? Это очень важно. Напишите, что вас в нем устраивает, что не устраивает. Посмотрите, проанализируйте. Опишите подробнее на листке бумаги ваше видение будущего ( с кем, где, чем вы занимаетесь, что делаете). Распишите все детально. Есть ли в вашем видение ваш муж? Только тогда вы сможете ответить на все ваши вопросы. Что касается вашего папы, то скажу одно. Вы молодец! Вы рядом, помогаете, ухаживаете. Он это очень ценит. Ему приятно, что вы с ним. Ольга, рано или поздно, близкие нам люди, покидают нас. И мы это все понимаем. Эта ситуация, к сожалению, не избежна. А вам нужно жить дальше. Ради себя, ради близких и любимых вам людей. Подумайте, сколько еще не реализовано, сколько всего еще не сделано. переключите свое внимание на свои планы и цели. Чем "тяжелее" вам на душе, тем больнее будет вашему папе. Ведь он все чувствует. Поговорите с ним, расскажите о ваших планах. (Если в его состоянии это возможно). Скажите самой себе, что вы сильная, что вы сможете и справитесь. Ольга, подойдите к зеркалу и посмотрите на себя другими глазами: как на сильную, красивую и уверенную в себе женщину. И еще, не ищите в муже только минусы, постарайтесь найти плюсы. Поговорите с ним, что он хочет увидеть в вас? Чего он ожидает от ваших отношений? Тогда вы сможете понять, почему у вас произошло отчуждение друг от друга. Что именно "охладило" ваши чувства и почему возникли недопонимания. Вы должны разобраться не только в себе, но и понять своего мужа. Если вам нужна будет моя помощь обращайтесь, я с радостью вам помогу. Пишите мне в ватсап +79615164425 или на почту vktyf100@yandex.ru Желаю вам удачи!
Марина Ян.
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.
Ольга
Пользователь
Ответ для: Яковлева Марина
Здравствуйте! Мне 38 лет и у меня трое детей, это второй муж. Двое детей общих. Вместе мы 10 лет. Спасибо Вам. Я попробую последовать Вашим рекомендациям.
Сосновская Татьяна
Психолог
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ольга, не принимайте пока никаких решений. Вам сейчас тяжело и физически, и психологически, вы истощены эмоционально. Когда уходят родители, мы всегда чувствуем потерю чувства защиты в этой жизни. Вам сейчас страшно. Но это не конец жизни. Не забывайте, что вы нужны своим детям, что им нужна ваша забота и внимание. Конечно, вам хочется, чтобы ваш муж вас поддержал, но ему, наверное, тоже не легко. наверняка, на него тоже увеличилась нагрузка. Постарайтесь не замыкаться в себе, давайте себе время для отдыха. Купите для себя и для мужа витамины группы В, чтобы поддержать нервную систему. Вы сможете прожить этот этап, и за ним начнется новый.Уверена, что и отношения с мужем можно наладить.
Если хотите разобраться в этом вопросе, приходите на личную консультацию. https://vk.com/t.sosnovskaya_psy https://www.facebook.com/profile.php?id=100000975165399 https://www.instagram.com/psyholog_sosnovskaya/
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга! Сейчас со смертью отца, Вы начинаете остро чувствовать своё одиночество. Если раньше, когда папа был рядом, был просто жив, Вы слово были под защитой иллюзии, что в этом мире есть кто-то, кто может Вас принимать, защищать, оберегать - но, это всё была иллюзия безопасности.
Сейчас, теряя отца, Вы теряете эту иллюзию, понимая, что всё это время Вы на самом деле не были в безопасности. Вы сейчас понимаете, что Вы не создали сами для себя безопасную жизнь, безопасные отношения. Вам сложно с мужем в отношениях, Вы многое копили, но сейчас у Вас нет ресурсов, внутренних сил, чтобы дальше сохранять отношения с ним, Вы словно, живете по инерции, но движение остановилось. Ваши силы уходят на понимаете и сдерживание того, что в Вашей жизни не все так хорошо.
А с утратой отца, Вы останетесь без этой иллюзорной защиты, без отца, без единого человека в этой жизни, кто бы мог Вас защитить. Останетесь Вы, муж, дети - НО - будете ли Вы чувствовать себя в безопасности? Встанет проблема Вашего брака, отношений, отношения в целом к самой себе.
Вы останетесь НЕ ОДНА - у Вас останетесь ВЫ - а это тот человек, который на самом деле сможет Вам помочь - сможет принимать решения, создавать для себя безопасность и защиту. Сейчас Вам нужно направить свои силы, чтобы пережить это время, когда Вы теряете отца, сейчас Вам будет сложно понимать, что происходит, оценивать свою жизнь, принимать какие-то решения. Сейчас направьте свои силы, чтобы прожить это время рядом с отцом, НО имея веру внутри себя, что уходя, отец НЕ оставляет Вас одну - у Вас есть Вы и отец, любящий Вас, желал бы, чтобы ВЫ смогли жить в этой жизни и быть счастливой, любимой!
Вам предстоит в будущем встретиться с собой, со своей жизнью, своим браком, чтобы разобраться в том, что происходит - что за обиды есть, что Вы терпите и почему? НО - на это будут тоже нужны силы, поэтому не пытайтесь сейчас охватить всё. Сейчас силы нужны, чтобы быть рядом с отцом, пережить это время. Принимайте поддержку и помощь, чтобы Вы не оставались одна. Не только Вы переживаете это сложное время, но ещё и Ваша семья, Ваши дети - Вы тоже нужны и им.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!